Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова: к 120-летию Дюка — первый сольник в Светлановском зале

0
Duke Ellington
Duke Ellington
реклама
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА

♪ 20 апреля в Светлановском зале Московского международного Дома музыки впервые состоится сольный концерт Большого Джазового Оркестра под управлением трубача Петра Востокова. Концерт посвящён 120-летию со дня рождения Дюка Эллингтона, которое отмечается 29 апреля 2019.

Да, история джаза, далеко перевалившая уже за 100-летний рубеж, как раз сейчас одно за другим предлагает нам череду 120-летий величайших джазменов первой половины ХХ столетия. И мало кто из них заслуживает титул «величайший» в большей степени, чем Эдвард Кеннеди Эллингтон, которого весь мир знает по прозвищу Дюк («Герцог»). 29 апреля 1899 в Вашингтоне родился мальчик, которому суждено было стать одним из важнейших музыкантов двадцатого столетия и уж точно одним из тех, кто своим творчеством набросал, очертил, сформировал, развил и довёл до совершенства не просто один какой-то стиль, а целый вид музыкального искусства — джаз. Дюк Эллингтон был неплохим пианистом, но, право же, не это было главным в его творчестве. Сам он предпочитал говорить, что играет не на рояле, а на оркестре. И это была правда. Он был, наверное, единственным в мире композитором, имевшим возможность написать пьесу, в тот же вечер прослушать её в пробном исполнении своего собственного оркестра, улучшить, подправить и затем играть почти таким же составом оркестра следующие два-три десятка лет, достигая временами буквально космического совершенства. Да что там два-три десятка: некоторые из его оркестрантов, например баритон-саксофонист Гарри Карни, проработали в оркестре Дюка Эллингтона пятьдесят лет, до самой смерти маэстро в 1974 году.

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
ГринФест
ГринФест
ГринФест
ГринФест

Авторское наследие Эллингтона насчитывает более 1000 произведений, большинство из которых составляет золотой фонд джазовой музыки. Многие из них были написаны вместе с соавторами, участниками оркестра: так, легендарную тему «Caravan» придумал тромбонист Хуан Тисол, а пьесу «Take the “A” Train», которой, начиная с 1940 года, оркестр открывал почти все свои выступления, написал пианист и аранжировщик Билли Стрэйхорн — ближайший соратник композитора: Эллингтон называл его «своим вторым “я”».

Большой Джазовый Оркестр
Большой Джазовый Оркестр

В программе, приуроченной к 120-летию со дня рождения Эллингтона, Петр Востоков представит весь спектр музыкального наследия легендарного джазового композитора и бэндлидера: «музыку джунглей» 1930-х, цикл пьес, посвящённых «огнедышащим поездам», попурри на темы знаменитых эллингтоновских баллад, фрагменты из «Шекспировской», «Дальневосточной» сюит, оригинальные обработки классических шедевров («Щелкунчик» Чайковского, «Пер Гюнт» Грига) и многое другое.

В составе Большого джазового оркестра, созданного в 2010 году Петром Востоковым и вокалисткой Дарьей Антоновой — цвет московской джазовой сцены, единомышленники в музыке, выпускники РАМ им. Гнесиных. Специализация оркестра — исторические джазовые партитуры разных эпох, которые музыканты готовят в точном соответствии с манерой и звуком, господствовавшими в джазе в ранние десятилетия его истории. С 2012 года оркестр является резидентом джаз-клуба «Эссе» и постоянным участником российских и международных джазовых фестивалей.

…Да, это специфический оркестр, который не играет ни единой ноты современной авторской музыки. Да, он — репертуарный, то есть создан для исполнения определённого репертуара, в данном случае — классики джазовой нотной литературы, исторических партитур джазовых биг-бэндов разных эпох, от пред-свинговых звучаний 1920-х гг. и классики свинговой эры до жёстких звучаний оркестров 1970-х, вынужденных конкурировать за новую аудиторию с рок-музыкой. Но это истинно современный оркестр, который раз за разом доказывает, что успех неизбежен даже не в «осовремененном» звучании. Что можно исторически точно играть музыку прошедших эпох именно так, как её играли 50, 60, 70 и более лет назад — и звучать совершенно живо и современно, без признаков «музейности». Главное — делать это с искренней любовью; и уж что-что, а это музыканты делают на все сто.

«Джаз.Ру», 2018

20 апреля, 19:00, Светлановский зал ММДМ: Космодамианская набережная, дом 52, строение 8 (м. Павелецкая). Билеты онлайн (300 ₽ — 1200 ₽)

ВИДЕО: Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова исполняет «Cotton Tail» Дюка Эллингтона (соло на тенор-саксофонах: Сергей Баулин и Юрий Севастьянов) на праздновании своего пятилетия в Театральном зале Московского Дома музыки 01.10.2015.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.