Ещё один концерт к 20-летию КЦ «ДОМ»: австралийские импровизаторы The Necks

0
The Necks (photo © Camille Walsh)
The Necks (photo © Camille Walsh)
реклама
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА

21 мая в культурном центре «ДОМ» в рамках 20-летия этой площадки — основного концертного пространства для музыки вне мэйнстрима в Москве — выступит трио The Necks (Австралия-Германия), стихия которого — новый джаз, пост-минимализм, свободная импровизация.

Состав трио: Крис Абрахамс (Chris Abrahams) — фортепиано (Австралия); Ллойд Свентон (Lloyd Swanton) — контрабас (Австралия); Тони Бак (Tony Buck) — ударные (Австралия — Германия).

Концерт проводится при поддержке Гёте-Института в Москве. Информационные партнёры концерта — журнал «Джаз.Ру» и музыкальная энциклопедия «Звуки.ру».

Трио The Necks (буквально «Шеи») в 2917 году отпраздновало свой 30-летний юбилей. За три десятилетия у них было время достичь полного взаимопонимания в ансамбле — как говорят музыканты-импровизаторы, у них есть «химия», интуитивное ощущение партнёров. Длинные, длящиеся иногда до часа, всегда полностью импровизационные пьесы, создаваемые The Necks, чаще всего основаны на груве и медленно раскрываются перед слушателем самым завораживающим образом.

The Necks (photo © Dawid Laskowski)
The Necks (photo © Dawid Laskowski)

Простота музыки The Necks обманчива. Не совсем авангардная, не на сто процентов минималистская, не вполне эмбиентная, не полностью джазовая, музыку The Necks, возможно, можно называть пост-минимализмом, пост-джазом, пост-трансом — но любое подобное определение всё равно будет неточным. Музыканты создают ни на что не похожую, новую музыкальную вещность, выстраивают неведомую вселенную, затягивающую слушателя и не выпускающую его наружу ещё долгое время после конца концерта или прослушивания альбома.

Живущий с середины 90-х в Берлине Тони Бак принадлежит к числу самых креативных, смелых и многоликих новоджазовых барабанщиков в мире. Родившийся в Новой Зеландии пианист Крис Абрахамс вырос и живёт в Сиднее, где играл всё от модерн-джаза до инди-рока. А контрабасист Ллойд Свентон, которого журнал Billboard именовал «выдающимся и обладающим богатым воображением», помимо The Necks, уже почти тридцать лет играет в сиднейской группой The Catholics, которая исполняет в основном его музыку. В течение 14 лет Ллойд Свентон вёл «Смешанный брак», очень популярную радиопрограмму на «Радио Истсайд» в Сиднее, в которой рассматривалось смешение джаза с другими музыкальными стилями.

Так сложилось, что The Necks выступают в московском культурном центре «ДОМ» исключительно в юбилейные для него годы — прошлый их концерт здесь состоялся в мае 2009 года, когда Дом отмечал своё десятилетие, а новый их визит станет кульминацией серии концертов, посвящённых празднованию 20-летия этой площадки, давно ставшей центральной площадкой для мировой музыки вне мэйнстрима в российской столице.

Культурный центр «ДОМ»: Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (м. Новокузнецкая), тел.: +7(495)953-7236
Билеты: онлайн 1875 ₽ (до полуночи с 20 на 21 мая), на входе 2000 ₽.

ВИДЕО: The Necks — концерт к 30-летию группы, «Джазхауз», Копенгаген, 2017

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.