Особенности национального джаза. Молодые польские джазмены на шоукейсе журнала Jazz Forum в Щецине

0
Kuba Więcek Trio
Kuba Więcek Trio
реклама
JOANDER SANTOS QUARTET
JOANDER SANTOS QUARTET
JOANDER SANTOS QUARTET
JOANDER SANTOS QUARTET

1-3 октября 2019 в польском городе Щецин состоялся первый в истории польской джазовой сцены шоукейс (от английского showcase, «витрина») — то есть фестиваль, цель которого заключается не в привлечении широкой аудитории, а в представлении определённого набора музыкантов профессионалам музыкальной индустрии, которых на такое мероприятие приглашают специально, в том числе и из-за рубежа. Ранее шоукейсы молодой польской джазовой сцены не проводились: в октябре первое в своём роде мероприятие под названием Jazz Forum Showcase powered by Szczecin Jazz совместно провели польский джазовый журнал Jazz Forum (один из старейших в Европе: выходит с 1965) и организация «Щецин Джаз». Присутствовало около полусотни делегатов из 15 стран мира, Россию представлял редактор «Джаз.Ру» — автор этого текста.

Главный редактор Jazz Forum Павел Бродовский и шеф-редактор журнала Ася Печиколан
Основные организаторы шоукейса: главный редактор Jazz Forum Павел Бродовский и шеф-редактор журнала Ася Печиколан

Программа шоукейса была выстроена так плотно, что, как говорится, спичку не всунуть. За два десятилетия поездок на международные джазовые фестивали, конференции и шоукейсы ваш корреспондент впервые может сознаться, что, кроме деловой и музыкальной программы, вообще ничего в Щецине не увидел — ну, кроме того, что видно из окон отеля Radisson Blu, где жили делегаты и где в конференц-зале проходила дневная деловая программа трёхдневного шоукейса, и из окон автобуса, который каждый вечер отвозил делегатов к зданию Щецинской редакции Польского радио: там проходили концертные выступления музыкантов-участников в первый и второй вечер мероприятия.

Участвовали восемь молодых коллективов, ни один из которых не появился на свет раньше первой половины текущего десятилетия. Их отбирало для участия строгое жюри, в которое входили и сотрудники журнала — редакторы Марек Романьски и Ася Печиколан, и музыкальный менеджер Кася Вернер, и музыканты: пианист Марцин Василевский, американский трубач Кейон Харролд и саксофонист Сильвестр Островский, который также организовывал шоукейс как продюсер компании Szczecin Jazz.

Прослушивания участников шоукейса открывают американский партнёр компании Szczecin Jazz Чепту Коситани-Бакнер (Cheptoo Kositany-Buckner) из организации Jazz Sister Cities (Канзас-Сити) и главный редактор Jazz Forum Павел Бродовский
Прослушивания участников шоукейса открывают американский партнёр компании Szczecin Jazz Чепту Коситани-Бакнер (Cheptoo Kositany-Buckner) из организации Jazz Sister Cities (Канзас-Сити) и главный редактор Jazz Forum Павел Бродовский

Интересный формат встреч с музыкантами в утренние часы: слушать их музыку предлагалось вечером, а утром общение шло строго в словесном формате. И тут уж не скроешься за эффектами исполнительского мастерства: каждый из артистов, подвергавшихся (другого слова не подберу) пристрастному допросу специалистов, оказывался перед ними совершенно открытым, не защищённым высотой сцены и тишиной концертного зала — попросту говоря, обнажённым: именно так — «Naked!» — и были названы эти 20-минутные беседы с молодыми польскими джазменами, в ходе которых артистам (или одному из артистов, если ансамбль предпочитал выставить одного-двух «ответчиков») предлагалось за пять минут рассказать о своём коллективе, а потом 15 минут отвечать на вопросы.

Naked: ZK Collaboration
Naked: ZK Collaboration

Первыми «разоблачению» были подвергнуты два молодых коллектива, которых делегаты ещё и послушать-то не успели — квартеты ZK Collaboration и SKICKI-SKIUK. Оба названия составлены из кусочков фамилий участников — только из разных кусочков: ZK Collaboration — это «сотрудничество З и К», то есть со-лидеров квартета: барабанщика Адама Загурского (Adam Zagórski) и саксофониста Мачея Кандзелы (Maciej Kądziela).

https://www.jazz.ru/mag/652/pl-naked-skiuk.jpg
Naked: SKICKI-SKIUK

А «Скийцкий-Скиюк» — это окончания фамилий всех четырёх участников: тенор-саксофонист Дариуш Рубиновский (Dariusz Rubinowski), гитарист Якуб Мизерацкий (Jakub Mizeracki), барабанщик Якуб Мярчиньский (Jakub Miarczyński) и басист Роман Хранюк (Roman Chraniuk). Что ж, по уровню саморепрезентации и, главным образом, самоосознания «кооперативный» квартет победил: участники «Скийцкий-Скиюк» подчёркивают, что их ансамбль устроен не как джазовый проект, где лидер набирает солистов для конкретной работы — они уверены, что их квартет работает как единый организм, устроенный скорее по принципу рок-группы. Пятиминутное «шоу-представление» оказалось, по-видимому, самым запоминающимся из всех.

SKICKI-SKIUK
SKICKI-SKIUK

Что до собственно музыки, то тут картина оказалась сложнее. Как выяснилось на концертном выступлении, «Скийцкий-Скиюк» — это джазовая ритм-секция с не совсем джазовой, а скорее — рокерской гитарой, и играют они скорее прог-рок, чем джаз, хотя в некоторых темах временами воцарялся отчётливый «колтрейнизм».

 SKICKI-SKIUK
SKICKI-SKIUK

По счастью, в их музыке много реального чувства, широкие, размашистые мелодии и гораздо меньше так называемого «музыкантского юмора», чем можно было бы ожидать, исходя из их самопрезентации на «раздевании».

Что до ZK Collaboration Адама Загурского и Мачея Кандзелы, то на концертном выступлении в студии Щецинского радио они оказались высокооктановым акустическим квартетом, который играет преимущественно ладовый, постколтрейнистский материал.

ZK Collaboration
ZK Collaboration

Звучали, естественно, сплошь авторские пьесы: никому не приходило в голову играть на шоукейсе стандарты, так как музыканты понимали, что речь идёт не о перспективах выступлений в ресторанах. Помимо со-лидеров квартета, интересно показал себя пианист Матеуш Гавенда (Mateusz Gawęda), весьма современный, но укоренённый в джазовой традиции — причём лучше всего запомнились некоторые применяемые им приёмы аккомпанемента, особенно когда он играет яростные арпеджированные остинато под темой, которую излагает саксофон (например, в пьесе «Old School and New School»).

ZK Collaboration
ZK Collaboration

Что до саксофониста Кандзелы, то могу предположить у него влияние современного нью-йоркского саксофониста Стива Лемана, особенно в пьесе «Welcome to the Jungle», построенной — правильно! — на ритмике джангл. В финале прозвучала программная пьеса «No Shit», относительно которой могу свидетельствовать: авторы её названия были честны — грув яркий, тема хваткая, сыграно достаточно крепко, в общем — не барахло.

На второй день делегаты-специалисты «раздевали» ещё два молодых коллектива. Перыми подверглись изучению музыканты трио во главе с пианисткой, имя которой для русского уха звучит как Кася Печка, хотя Kasia Pietrzko согласно правилам транскрипции передаётся по-русски как Кася Петшко.

Naked: Kasia Petrzko Trio
Naked: Kasia Petrzko Trio

К удивлению многих международных специалистов, в том числе и вашего корреспондента, главным чудом для наших польских коллег оказалось то, что лидер трио — женщина. Оказалось, что в польском джазе, обладающем более чем полувековой историей высоких творческих достижений, Кася — первая (!) женщина-инструменталист, возглавляющая собственный ансамбль. Насколько нам известно, в СССР джазовая пианистка Татьяна Тумбулова выступала на фестивалях ещё в 1960-е, а уж в более поздние периоды количество женщин-инструменталистов росло в геометрической прогрессии. А вот в Польше джаз оставался «мужским, мужским, мужским миром» (© Джеймс Браун) гораздо дольше: роль женщины в джазе была сведена почти исключительно к роли вокалистки. Однако все (более или менее содержательные) вопросы на эту тему умная и эмоциональная Кася отмела сразу, заметив, что предпочитает запомниться не как женщина за роялем, а как артист за роялем.

Kasia Petrzko Trio
Kasia Petrzko Trio

На сцене Дома радио Кася показала типичное европейское фортепианное трио — с поправкой на некоторый польский колорит. Одна поправка: ритмическая формула этого трио идёт не от господствующей в Европе модели 8/8, ритм-секция играет весьма свободно, а временами так и совсем свободно. Басист-универсал Анжей Свенс (Andrzej Święs), который в Польше, кажется, играет буквально со всеми, и барабанщик Пётр Будняк (Piotr Budniak) уверенно взаимодействуют друг с другом, вот только временами кажется, что пианистка то ли не слышит барабанщика, то ли, скорее, сознательно создаёт противодействие его ощущению музыкального времени.

Kasia Petrzko
Kasia Petrzko

В целом это крепкий ансамбль с непростой, драматичной, современной музыкой. Запомнилась пьеса «For TS», которую Кася посвятила памяти легенды польского джаза — трубача Томаша Станько, ушедшего из жизни полтора года назад. В последние годы жизни легендарного музыканта Касе Петшко довелось играть с ним, и этот опыт оказал на неё значительное влияние.

Участников секстета пианиста Камила ПиотровичаKamil Piotrowicz Sextet — тоже «раздевали» во второе утро шоукейса, а играли они самыми первыми в первый вечер, так что те, кто задавал им вопросы, уже слышали их музыку.

Kamil Piotrowicz, Emil Miszk
Kamil Piotrowicz, Emil Miszk

Секстет показал интеллектуальные исследования в области непрестанных крещендо и диминуэндо (нарастаний и спадов динамики звука) на стыке академического минимализма и композиторского фри-джаза. Отдельные эпизоды с более или менее подчёркнутым регулярным ритмом представляли собой плотные по звуку, с неожиданными «нечётными» акцентами совместные линии барабанов и баса (оба — и вездесущий басист Анжей Свенс, и барабанщик Кшиштоф Шманьда — из поколения «под 40», в отличие от 27-летнего лидера) во взаимодействии с экспрессионистским, нервным фортепиано Камила.

Kamil Piotrowicz Sextet
Kamil Piotrowicz Sextet

Остальные члены ансамбля — три духовика: трубач Эмил Мишк, тенорист Пётр Хенцкий и экспрессивный альт-саксофонист Куба Венчек, который участвовал в шоукейсе и как лидер со своим собственным трио, но в другой день. Общее ощущение — интересный, необычный коллектив, который, скорее, стоит ближе к современной академической музыке, чем к джазу как таковому, но композиторские идеи своего лидера решает вполне джазовыми выразительными средствами.

В последнее, третье утро шоукейса в формате «Naked» выступили со словесными представлениями своих проектов участники сразу четырёх ансамблей. Музыку всех этих коллективов к тому моменту делегаты уже слышали, так как концертные выступления участников шоукейса в радиостудии шли только первые два вечера: третий был отдан гала-концерту.

Tomasz Chyła Quintet
Tomasz Chyła Quintet

Выпускник Гданьской академии музыки скрипач Томаш Хила (Tomasz Chyła — более точное произношение, скорее, «Хыуа») уже дважды был номинирован на самую престижную в Польше музыкальную премию «Фридерик»: в 2018 — в категории «Джазовый дебют года», а в 2019 уже как «Джазовый артист года». В 2019 Хила стал лауреатом польской джазовой премии Jazz Melomani в номинации «Джазовая надежда». Годом раньше эту же премию в категории «Джазовый альбом года» получила запись его ансамбля Tomasz Chyła Quintet — «Circlesongs». В Польше, как и в России, все играют со всеми, поэтому ваш корреспондент не особо удивился, увидев в составе квинтета Хилы тенор-саксофониста Петра Хенцкого, который играл и у Камила Пиотровича.

Tomasz Chyła Quintet
Tomasz Chyła Quintet

«Круговые песни» при ближайшем рассмотрении оказались небольшими темами-попевками, стилистически в основном в области современного фьюжн, которые чередуются эпизодами то ладовой, то совсем свободной импровизации. В основе идеи этих «круговых песен» лежит контраметрическое остинато, то есть повторяющееся одновременное движение разных инструментов ритм-секции в разных метрических размерах, и всё это уснащено множеством современных средств выразительности, главным образом психоделически-тембровых, у солистов — скрипача и саксофониста.

Участники Tomasz Chyła Quintet после выступления дают интервью ведущему радиостанции Worldwide FM, которая вела прямую трансляцию концертов шоукейса
Участники Tomasz Chyła Quintet после выступления дают интервью «Симбаду» (справа), ведущему радиостанции Worldwide FM, которая вела прямую трансляцию концертов шоукейса

При этом ладовый импровизационный язык солистов ансамбля в этом музыкальном потоке важен как минимум не меньше, чем тембровая импровизация, то есть сознательные и последовательные изменения окраски звука инструментов. Это трудно продать широкой, неподготовленной аудитории, но явно может иметь успех в филармоническом контексте, перед внимательными, скорее всего — фестивальными слушателями.

Участники секстета с программным названием EABS (произносится «Эабс», расшифровывается как ElectroAcoustic Beat Sessions) пришли на национальную сцену не из джаза, а из хип-хопа: они проводили хип-хоповые джемы во Вроцлаве. Два года назад они дебютировали в джазовой грамзаписи впечатляющей работой, основанной на обращении к творчеству основоположника современного польского джаза Кшиштофа Комеды. В исполинском трёхчастном альбоме «Repetitions (Letters to Krzysztof Komeda)» его известные и малоизвестные композиции (в том числе его музыка из мультфильмов, театральных постановок и поэтико-музыкальных коллабораций) были подвергнуты тщательной деконструкции — не со стороны джаза, а со стороны электронных звучаний, битов, сэмплов, грувов и т. п.

Naked: EABS
Naked: EABS

Новый же, записанный в 2019 г. альбом «Slavic Spirit» посвящён дохристианской польской мифологии, а в музыкальном плане — изучению фольклорной мелодики, «тёмной стороны польского джаза». Причём к альбому прилагается 700-страничный (!) буклет, который состоит из множества статей о древнеславянских верованиях, суевериях, песнопениях, хороводах, закличках, быличках, колядках, легавках, мазанках, жалейках и мазурках (названия взяты с потолка, но вы меня поняли!) Статьи написали музыканты, историки, журналисты, писатели и даже психотерапевты. Это внушает уважение. Но что мы имеем без буклета, без диска, без впечатляющего представления на сессии «Naked», а просто на сцене?

EABS
EABS

Имеем мы громкий, но аккуратный прог-фьюжн с этническим мелодическим элементом и довольно уверенными джазовыми соло. Лидер — клавишник Марек Пендзивятр (Marek Pędziwiatr) — время от времени вполне способен дать на синтезаторе Mini Moog аутентичное соло, которое на ура приняли бы в 70-е во времена легендарной французской прог-группы Magma. Когда же Марек играет элегичное соло на акустическом рояле, становится ясно, что он не виртуоз — но, так сказать, концептуал. Трубач Якуб Курек запомнился мелодичным соло, не вполне уверенным в гармонии, но по-дилетантски смелым. Примерно так же можно охарактеризовать и игру саксофониста Олафа Венгера (Olaf Węgier). И всё это густо замещано с прямолинейной, по-рокерски напористой игрой ритм-секции, поверх которой наворачивает свой «турнтаблизм» диджей-вертушечник — и, как полагается, зовут его не человеческим именем, а не иначе как Списек Еднэго (то есть, буквально, Заговор Одиночки).

EABS
EABS

Ценность этого коллектива — в его трансжанровости, обращении к новому поколению, проникновении в джазовую стилистику из других, более массовых видов современной музыки. Возможно, даже не обязательно переводить 700 страниц буклета, чтобы до достаточно широкой аудитории вполне дошёл энергичный посыл «ЭАБС» в области «тёмного фольклорного грува».

Квинтет Weezdob Collective базируется в Познани и вновь подтверждает, что на джазовой сцене все играют со всеми: за барабанами здесь Адам Загурский, уже показавшийся в шоукейсе с собственным проектом ZK Collaboration. Но основное действующее лицо здесь не он. Это необычный состав с гитарой (Пётр Шольц), тенор-саксофоном (Куба Марциняк) и губной гармоникой, причём большую часть музыки пишет именно исполнитель на гармонике Качпер Смолиньский.

Naked: Weezdob
Naked: Weezdob

Не могу сказать, что они как-то особенно запомнились в ходе утренней сессии «Naked», но вот концертное выступление оказалось интересным. Значительную его часть образовали первый и последний треки дебютного альбома группы, «Star Cadillac» (Weezart, 2018), составляющие своего рода сюиту с парными названиями — «The Lizard’s Canteen» и «Back at Lizard’s Canteen», где в финале тенор-саксофон и губная гармоника играли интересное одновременное соло на затихании ритм-секции.

Weezdob
Weezdob

Достаточно контрастно к ним прозвучала «Insomnia», роковый номер с джазовым гитарным соло: эту пьесу как раз и написал гитарист Шольц. Вообще у ансамбля много интересных композиционных идей, а сочетания одновременно развивающихся соло разных инструментов свидетельствуют как минимум об основательном знакомстве музыкантов с классической полифонией.

Weezdob
Weezdob

Всё это звучит во вполне современных ритмах: джазовый шагающий бас первый раз выявился только в финальной пьесе «Galactic Collision», представлявшей собой много хитрого постбопа с брейками барабанов. Не могу назвать этот коллектив самым ярким в шоукейсе, но он был как минимум небезынтересен.

А вот самое яркое впечатление — если и не по моим личным эстетическим склонностям, то уж во всяком случае в плане признания очевидного рыночного потенциала — это, безусловно, Kuba Więcek Trio. Трио саксофониста Кубы Венчека — это сам лидер на альт-саксофоне и синтезаторе (на момент шоукейса музыканту всё ещё не исполнилось 25 лет), плюс Михал Бараньский (Michał Barański) на контрабасе и Лукаш Жита (Łukasz Żyta) на ударных: оба гораздо старше лидера — Михалу 35, Лукашу 44. Ансамбль работает в этом составе уже четыре года и выпустил два альбома.

Kuba Więcek Trio
Kuba Więcek Trio

На Кубу в польском джазе сделана большая ставка: его дебютный альбом 2017 года «Another Raindrop» оказался первым за 28 лет дебютом в прославленной серии «Polish Jazz», в которой легендарный лейбл Polskie Nagrania полвека выпускал только всё самое лучшее, всё самое актуальное на национальной сцене. На шоукейсе звучала, как понял ваш корреспондент, в основном музыка со второго альбома — «Multitasking» (2019, Warner / Polskie Nagrania).

Naked: Kuba Więcek
Naked: Kuba Więcek

В результате Куба (уменьшительное от Якуб) — сейчас едва ли не главная молодая звезда польской сцены, и не без причины. Он яркий, активный, напористый, изобретательный и весьма, что называется, себе на уме, то есть хорошо знает себе цену и умеет себя подать. В ходе сессии цикла «Naked» он выступал один, нервно расхаживая перед слушателями взад-вперёд (он утверждал, что так ему проще говорить публично), и буквально заговорил присутствующих до обалдения: у Кубы явно есть концепция, пусть описывает её он и самыми общими словами («мне действительно нравится тащить нас в глубокие воды, выводить нас из зоны комфорта, постоянно пробовать новые идеи. Я хочу, чтобы в каждой написанной мной композиции было что-то особенное, что могло бы отличить её от других. Я провожу много времени в путешествиях, знакомлюсь с новыми людьми, слушаю новую музыку — это вдохновляет…»)

Kuba Więcek Trio
Kuba Więcek Trio

Ну что ж, музыка Кубы действительно запоминается. В основе большинства пьес — мощный пульс, жёсткие ритмические контрасты, а в мелодии — короткие драйвовые попевки, иногда состоящие буквально из двух-трёх нот. Заметное тембровое разнообразие: музыканты то и дело вводят короткие эпизоды ярких тембровых красок — то глокеншпиль, то синтезатор, то художественный свист в октаву с альт-саксофоном, то внезапный яростный брейкбит у барабанов на фоне двухнотного дрона баса, то столь же внезапная пауза, в которой все трое что-то многозначительно гудят голосом без слов, то жёсткий «джангловый» дополнительный малый барабан, на который переходит исполнение основного акцента для большей остроты звучания. Всем запомнилась пьеса на основе индийского слогового ритмического счёта «конакол» под приличествующим случаю название «Just Masala»: басист Михал Бараньский, сменив контрабас на бас-гитару, в среднем темпе читает конакол, поверх начинает играть саксофон, подключаются барабаны… но вот когда доходит до начитывания «конакол» поверх играемой тем же музыкантом партии баса, это реально круто! Всё в целом остросовременно, моментами захватывающе, моментами хаотично, но весьма любопытно. Возможно, Кубе Венчеку ещё предстоит найти свой голос непосредственно на инструменте — звук у него временами «гуляет», обнаруживая, да, сложные и утончённые влияния в диапазоне от Энтони Брэкстона и Тима Бёрна до Лотте Анкер и Мариуса Несета, но при этом ещё и (кажется) некоторые пробелы в собственно технике игры. Но что он уже определённо нашёл свой голос как автора, как композитора, как музыкального деятеля — это совершенно точно. Его игра наверняка может временами раздражать пуристов, но весь музыкальный материал в целом увлекает и даже захватывает, так что несложно предсказать проекту хорошие перспективы на международном рынке. Кстати, хотелось бы и особо выделить это трио для российских организаторов: Куба, возможно, не сыграет условный «саммертайм» во всём блеске «старой школы», но его авторская музыка остросовременна и хорошо работает на молодёжную аудиторию.

Осталось упомянуть, что утренняя деловая программа для участников шоукейса включала также нацеленные на молодых музыкантов — среди публики были не только те, кто был избран играть перед специалистами, но и множество других музыкантов младших поколений — интересные панельные дискуссии и отдельные сольные лекции-беседы, среди которых особенно запомнились две.

Лешек Можджер и журналист американского издания DownBeat Тед Панкен
Лешек Можджер и журналист американского издания DownBeat Тед Панкен

Великолепный польский пианист Лешек Можджер (Leszek Możdżer ) доказал, что он не только изобретательный и технически безупречный импровизатор, но также и яркий мыслитель, педагог и прекрасный оратор. Хотя говорил он по-польски, его месседж дошёл даже до автора этих строк, настолько ярко и наглядно объяснял он более молодым и менее опытным коллегам-музыкантом, чего не стоит делать в гастрольно-концертной жизни. Собственно, это был блестящий мастер-класс на тему того, что профессионализм музыканта лежит не только в области игры на инструменте, но определяется и тем, как он(а) взаимодействует с другими действующими лицами музыкальной индустрии, без которых успешная работа на музыкальной сцене невозможна.

Agata Etmanowicz
Agata Etmanowicz

Вторую яркую речь произнесла Агата Этманович, вице-президент варшавской компании Impact Foundation. Она была посвящена тому, для кого, собственно, играют музыканты — и тому, как им работать со своей аудиторией, как развивать её, как расширять и как взаимодействовать. Да, в наше время это — тоже часть работы музыканта. Возможно, важнейшая. И нет, постить анонсы своих выступлений в соцсетях, особенно за час до начала — недостаточно. Прежде всего нужно чётко знать свою аудиторию и представлять себе, для кого же ты играешь…

Ваш корреспондент тоже назначен был произнести некую речь, на сей раз на тему того, что музыканту обязательно стоит делать; я успел рассказать о том, что в конце второго десятилетия двадцать первого века уже недостаточно просто выпустить свою музыку на физическом носителе и смирно ждать, что она немедленно станет всем известна; артисты и их менеджмент в наше время буквально обязаны знать основы «цифрового пространства» и активно развивать своё присутствие в сетевом мире (YouTube, Bandcamp, Soundcloud, Apple Music, далее везде). Но, боюсь, часть моего послания ушла куда-то в потолок, потому что и сам оратор, и его слушатели ещё немного кипели и выпускали струйки ядовитого пара после смехотворно абсурдного выступления одного из американских гостей шоукейса, с высоты своего опыта успешного студийного музыканта вздумавшего поучать польских артистов, как им продавать свою музыку своим друзьям в соцсетях по 10 долларов за трек («у вас три тысячи ‘френдов’, значит, продаёте каждому трек по 10 долларов, и у вас уже 30 тысяч долларов; потом продаёте ещё один, и у вас уже 60 тысяч долларов», и т. п., и всё это с великолепным апломбом колонизатора, снисходительно объясняющего диким туземцам основы цивилизованной жизни… — ярче всех отреагировал один опытный польский коллега, на последних самодовольных словах американского гостя отчётливо произнёсший на весь зал «и знову о пеняндзах», т. е. «и опять про деньги»).

Marcin Wasilewski
Marcin Wasilewski

А в финале шоукейса был гала-концерт на отличной новой сцене Щецинской филармонии, где замечательный современный польский пианист Марцин Василевский, звезда европейского лейбла ECM, играл со своим всемирно известным трио.

Sylwester Ostrowski, Nir Felder, Keyon Harrold, Chór Akademii Sztuki, Szczecin, Lizz Wright
Sylwester Ostrowski, Nir Felder, Keyon Harrold, Chór Akademii Sztuki, Szczecin, Lizz Wright

Во втором отделении сопродюсер шоукейса, щецинский саксофонист Сильвестр Островский, совместно с американским трубачом Кейоном Харролдом представлял польско-американский джазовый проект Keyon Harrold — Sylwester Ostrowski Culture Revolution при участии хора Щецинской Академии искусств и специальной гостьи — американской вокалистки Лизз Райт.

Sylwester Ostrowski, Keyon Harrold
Sylwester Ostrowski, Keyon Harrold

И это было убедительное доказательство того, что польская сцена — не только национальная, что она вертикально и горизонтально интегрирована в мировую джазовую сцену. А значит, у представленного на шоукейсе нового поколения польских джазовых артистов есть не только национальная или европейская, но и глобальная перспектива.

Предыдущая статьяАпрель 2020, Иркутск: 12-й конкурс «Джаз на Байкале Junior» в рамках международного фестиваля
Следующая статьяАвторская колонка. Саша Машин: видеоуроки по джазовым барабанам, выпуск 5
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей современной музыки в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.