Памяти артиста. Певец и пианист Фредди Коул (1931-2020)

0
Freddy Cole (1931-2020)
Freddy Cole (1931-2020)
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25

27 июня 2020 в США умер на 89 году жизни певец и пианист Фредди Коул (Freddy Cole).

Вся его жизнь прошла под знаком родства с более известными музыкантами: Фредди был младшим братом легендарного вокалиста ии пианиста Ната «Кинг» Коула (1917-1965) и дядей известной эстрадной вокалистки Натали Коул (1950-2015). Однако его звезда светила и собственным светом.

Фредди Коул (фото: Владимир Коробицын)
Фредди Коул (фото: Владимир Коробицын)

Лайонел Фредерик Коул родился 15 октября 1931 г. Он был самым младшим из пятерых детей в семье. Три его старших брата, басист Эдди и поющие пианисты Айк и Нат, стали профессиональными музыкантами.
«Я начал играть на фортепиано в пять лет, — рассказывал Фредди. —Музыка была повсюду вокруг меня». Дом в Чикаго, где прошла его юность, часто посещали такие мэтры, как Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси и Лайонел Хэмптон. Но наибольшее влияние на него оказал певец Билли Экстайн (Billy Eckstine). «Он был фантастическим шоуменом, — вспоминал Фредди. — Я очень многому научился, просто находясь рядом и наблюдая за ним».

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

Фредди Коул играл и пел, но стремился стать профессиональным футболистом, пока травма руки положила конец спортивной карьере. Так он окончательно решил продолжать играть музыку. Еще подростком он начал играть и петь в клубах Чикаго — но после вмешательства матери продолжил музыкальное образование в Roosevelt Institute в Чикаго (первом в городе высшем учебном заведении для небелого населения). В 1951 г. Фредди переехал в Нью-Йорк и поступил в престижную Джульярдскую консерваторию, где оказался под сильным влиянием выдающихся пианистов Джона Льюиса, Оскара Питерсона и Тедди Уилсона. Диплом по специальности «музыкальная педагогика» он получил уже в бостонской New England Conservatory of Music, после чего в течение нескольких месяцев путешествовал как участник оркестра Earl Bostic Band, где играл также саксофонист Бенни Голсон.

В Нью-Йорке произошёл головокружительный взлет карьеры Фредди Коула. Помимо выступлений с обширным песенным репертуаром в различных клубах Манхэттена, он записывал джинглы для радио и телевидения.

Фредди записывался с 1952 г., когда его первый сингл, «The Joke Is On Me», был выпущен на малоизвестном чикагском лейбле Topper Records. В 1960 он перезаписал эту песенку для калифорнийского лейбла Dot Records, подразделения фирмы звукозаписи «Парамаунт»

httpv://www.youtube.com/watch?v=yzO1qLwznuE

Решительная перемена произошла в 1972 г., когда он переехал в Атланту (штат Джорджия) и возглавил трио, в которое входили также гитарист Джерри Бёрд, ударник Кёртис Бойд и басист Зэкэри Прайд. В таком составе они много гастролировали по США, Европе, Дальнему Востоку и Южной Америке, но базироваться продолжал именно в Атланте, где в результате прожил 48 лет.

Он записал несколько альбомов для европейских и британских компаний в 70-х, и международное признание открыло для него новых слушателей и новые возможности. Он старался больше общаться со зрителями и учился петь на других языках. «Это дало мне больше возможностей как исполнителю», утверждал Фредди Коул. Тогдашнюю его стилистику трудно назвать джазовым мэйнстримом: скорее, это был соул-грув с заметным джазовым элементом.

httpv://www.youtube.com/watch?v=qZTW_UBdNn4

В том, как Фредди играл на фортепиано и пел, в его выступлениях в трио с гитарой и контрабасом было заметно большое сходство с манерой исполнения его брата, Ната «Кинг» Коула. Но все же голос Фредди Коула по-своему своеобразен. Его вокал — хрипловатый, элегантный и гибкий — отличается от звучания голоса старшего брата. Фредди Коул даже написал специальную песню «Я — не мой брат, я — это я». Со своим неповторимым стилем он воплощал исчезающую ныне эстетику: Фредди Коул был «крунером», эстрадно-джазовым исполнителем внутри джазовой стилистики, но на грани традиционной эстрады.

ВИДЕО: Фредди Коул исполняет свою песню «I’m Not My Brother, I’m Me»

httpv://www.youtube.com/watch?v=E7sc1V02dLk

Карьера Коула, резко пошедшая в гору после того, как ему исполнилось 60, была бы невозможна без продюсера Тодда Баркана, который привёл его к широкой известности в начале 1990-х. Это касалось не только обширной гастрольно-фестивальной биографии Коула-младшего. Три его альбома позднего периода, «Merry Go Round», 2000, «Freddy Cole Sings Mr. B» (2010) и «My Mood is You» (2018), были номинированы на премию Американской Академии звукозаписи, известную как Grammy.

httpv://www.youtube.com/watch?v=n93XyN4w_G4

Фредди Коул неоднократно выступал в России, начиная с фестиваля «Триумф джаза» в 2004 г.. Он пел в усадьбе Архангельское в 2008 и в Доме Музыки в 2011-м. В России его любили и ждали.

Фредди Коул и его ансамбль в Доме Музыки, 2011 (фото: Владимир Коробицын)
Фредди Коул и его ансамбль в Доме Музыки, 2011 (фото: Владимир Коробицын)
реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя