Snake Steak: джаз-фанк проект гитариста Николая Куликова выпустил альбом «Emotions»

0
обложка альбома
Обложка альбома (художник Елизавета Перминова)

♪ 12 ноября в джаз-клубе «Эссе» состоялась презентация альбома «Emotions», который в сентябре 2020 выпустил московский проект Snake Steak. Под своим именем (без участия фирм грамзаписи) его опубликовал на цифровых платформах гитарист Николай Куликов. Собственно, два основных солиста этого ансамбля с подвижным составом — это сам Николай и альт-саксофонист Павел Скорняков. Они объединились, чтобы в рамках Snake Steak играть, как они сами это определяют, «диско-джаз-фанк».

Павел Скорняков, Николай Куликов
Павел Скорняков, Николай Куликов

В принципе, эти три слова хорошо описывают стилистику коллектива. По всем стилистическим признакам это джаз-фанк, причём главным образом в бодрых танцевальных ритмах диско. Пару раз за альбом звучит «медляк» с вязким акустическим контрабасом, но чаще музыканты купаются вполне себе быстрых, а иногда — как в финальной «Рогатке» — средних темпах, построенных на более прямолинейном «каче» электрической бас-гитары. Всё это виртуозно сыграно. И неудивительно: в записи альбома, сделанной на новейшей из московских звукозаписывающих студий высшей лиги — CineLab SoundMix (звукорежиссёр Яков Захваткин), участвовали, кроме Куликова и Скорнякова, клавишник Артём Третьяков, басисты Сергей Хутас и Макар Новиков (которые играли в разных треках: Хутас только на бас-гитаре, а Новиков ещё и на акустическом контрабасе) и барабанщик Артём Юрлов. Ну, то есть, сборная из числа лучших мастеров по своим инструментам на российской сцене.

Павел Скорняков в студии CineLab SoundMix
Павел Скорняков в студии CineLab SoundMix

Да, джаз-фанк — музыка с достаточно узкими стилистическими рамками. Но внутри этих рамок музыканты «Стейка из змейки» не просто чувствуют себя комфортно — они буквально купаются в зажигательных ритмах и экспрессивных мелодических линиях, увлечённо выстраивая долгие, щедрые на проявления виртуозности и знания стиля импровизационные соло. В принципе, это и есть стилистическая формула джаз-фанка: простые попевки в основании темы, виртуозные соло инструменталистов, и всё это на метрономически-надёжном ритмическом основании. Ни сложных многочастных композиций (максимум, что может встретиться — мелодически красивый / ритмически контрастный бридж, он же «часть b», который может также послужить основной для соло одного из инструменталистов), ни текучей ритмики джазового мэйнстрима, ни вообще частых смен ритмических моделей внутри одной композиции здесь ждать не просто не надо, а противопоказано: стиль такой. Это вам не мат-рок, не прог-рок и тем более не джазовый мэйнстрим. Это диско-джаз-фанк, музыка задорная, провоцирующая на слушание с активным участием «языка тела» (сиречь притопывание ногой, покачивание корпусом, кивание головой и т. д., вплоть до полноценно развёрнутого танца). Именно это — главное в выбранной музыкантами стилистике, и поставленную ими перед собой задачу они выполняют на сто процентов. Классный альбом для слушания не лобными долями головного мозга, а всем телом!

Артём Третьяков в студии CineLab SoundMix

В презентации 12 ноября участвуют: Николай Куликов — гитара, Павел Скорняков — альт-саксофон, Артём Юрлов — барабаны, а также Станислав Должков — тенор-саксофон, Вадим Харченко — гитара, Евгений Смирнов — бас-гитара.
Джаз-клуб «Эссе»: Пятницкая ул., 27 стр. 3А (метро Новокузнецкая / Третьяковская), тел. +7(495)951-6404, +7(495)150-2848. БИЛЕТЫ ОНЛАЙН (900 ₽ — 1200 ₽)

Альбом на цифровых платформах:

Apple Music | Spotify | Яндекс Музыка | Музыка Вконтакте

СЛУШАЕМ АЛЬБОМ: Snake Steak «Emotions» (Nikolai Kulikov, 2020)

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяВокалистка Мария Тарасевич выпустила на Butman Music Records макси-сингл «Embraceable You»
Следующая статьяВ Москве состоится второй «Гринфест» — фестиваль памяти бас-гитариста и композитора Романа Гринёва
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.