Фортепиано, скрипка и голос: Flow Masters Trio выпустили альбом «Плавное течение» на ArtBeat Music

0
ОБЛОЖКА АЛЬБОМА

17 октября на лейбле ArtBeat Music вышел альбом «Плавное течение», который записал московский коллектив Flow Masters TrioФеликс Лахути (электроскрипка, битбокс), Наталья Скворцова (фортепиано) и Дарья Захарова (вокал). 21 октября в мансарде Клуба Алексея Козлова состоится презентация этой работы.

Материал альбома был записан на концерте в КЦ «Дубрава» им. протоиерея Александра Меня в подмосковном городе Сергиев Посад (звукорежиссёр Алексей Денисов). Выпускающим продюсером записи стал Николай Big Nick Богайчук.
СЛУШАЕМ альбом на цифровой платформе Bandcamp

В ансамбль входят музыканты, известные по множеству других, зачастую одновременно работающих проектов: виртуоз пятиструнной электроскрипки Феликс Лахути с его более чем 20-летним опытом в музыке широкого стилистического диапазона, от фьюжн до фанка, от джаза до современной электроники; пианистка Наталья Скворцова, которая уже полтора десятилетия возглавляет собственный, хорошо известный на российской сцене ансамбль «Живые люди» (Live People Ensemble) и вокалистка Дарья Захарова — выпускница Ростовской консерватории. Материал альбома — полностью авторский и выдержан, как считает скрипач Феликс Лахути, в стилистике ECM, то есть представляет собой современную импровизационную музыку камерного характера, развивающуюся неторопливо, в медитативных звучаниях — то напористых, то задумчивых. Заглавная пьеса представляет собой 14-минутную сюиту с инструментальным вокалом (то есть пением без слов, когда человеческий голос используется как равноправных инструмент ансамбля), развивающуюся по классическим сюитным законам. Остальные шесть треков — тоже формы достаточно крупные, в которых участники трио успевают и изложить тематический материал, и развить его в рамках выбранного стиля, и временами блеснуть инструментальным мастерством — хотя демонстрация виртуозности не ставится во главу угла. Вокал в этих пьесах часто обретает песенность — Дарья поёт не только тембровые краски и/или скэт, но временами и текст (как на английском, так и на русском языках), и излагаемые в текстах смыслы тоже клонятся к медитативности, созерцательности, вхождению в поток. Согласно заглавию альбома — поток достаточно плавный: слушателя не пытаются ошеломить количеством звуков на единицу времени, а стремятся увлечь в путешествие вдоль потока, рассчитывая на эмоциональный отклик, на то, что слушатель вместе с музыкантами проживёт те состояния, которые музыка пытается сообщить. Как суммирует Феликс, «эта музыка — способ вернуться к миру в себе посреди городской суеты».

21 октября, 20:30, Клуб Алексея Козлова, сцена «Мансарда» (Маросейка 9/2, паб Left Bank, тел. +7926952-0077). Билеты онлайн: от 700 ₽

реклама на джаз.ру
Предыдущая статья109-й Europe Jazz Media Chart: 18 джазовых изданий Европы рекомендуют новые альбомы
Следующая статьяИгорь Бутман отмечает свой юбилей совместным концертом с Уинтоном Марсалисом в Кремле
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.