Новые альбомы. Гитарист Леонид Морозов записал в США дебютную работу «I Wish I Knew»

0
обложка альбома
обложка альбома
erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

♪ В российском джазе немало династий. У многих джазменов дети продолжили дело отцов. Но три поколения, чтобы внук пошёл по стопам деда? Такое тоже есть. И вот самый свежий пример: у выдающегося российского джазового пианиста и композитора, арт-директора одного из сильнейших джаз-фестивалей России — Леонида Винцкевича — есть сын, саксофонист Николай Винцкевич. Он известный джазовый и фьюжн-музыкант, выступающий на международном рынке как Nick Vintskevich. А теперь и племянник Николая, внук Леонида, пошёл по стопам деда. Знакомьтесь: джазовый гитарист Леонид Морозов!

Леонид дебютировал на профессиональной сцене рано: ему было всего 15, когда он уже выступал в России на джазовых фестивалях. Со сценическим именем определённости ещё не было. Выступал (зачастую в одном ансамбле с дедом, Леонидом-старшим) как Леонид-Джуниор, то есть младший. В социальных сетях он и по сей день Leonid Morozov-Vintskevich. Но на обложке его дебютного альбома стоит имя Leonid Morozov.

Леонид Морозов
Леонид Морозов

Альбом называется «I Wish I Knew» («Хотел бы я знать»), и записан он в США с американскими музыкантами. Причём американские музыканты — из высшей лиги: прославленный басист Ари Роланд (Ari Roland), постоянный барабанщик его ансамбля Кит Болла (Keith Balla), а ещё в нескольких треках участвует легендарный Джон Фэддис (Jon Faddis) на трубе! Звучит на альбоме и вокал: в трёх треках поёт молодая певица Самара Джой (Samara Joy), выигравшая престижный джазовый вокальный конкурс им. Сары Воэн в 2019 г., выпускница уважаемого джазового колледжа — SUNY Purchase Conservatory of Music, то есть консерватории Пёрчейз-колледжа Университета штата Нью-Йорк.

Всё просто: Самара и Леонид вместе учились в этой консерватории. Там же учился и барабанщик Кит Болла, хотя он намного старше: в середине 2000-х ему пришлось на время оставить учёбу, потому что он много гастролировал по всему миру, но теперь он решил завершить обучение и… учился буквально на одном курсе с Леонидом и Самарой, и играл с Леонидом в студенческом ансамбле. Ну, а легендарный трубач Фэддис, руководитель Dizzy Gillespie Alumni All-Stars, Carnegie Hall Jazz Band (1992–2002) и Jon Faddis Jazz Orchestra of New York (с 2003), преподаёт в этой консерватории. Вот такой клубок творческих и человеческих связей — вполне объяснимых в столице мирового джаза, где все играют со всеми и обогащают друг друга опытом и идеями.

Альбом содержит восемь треков — всё это джазовые стандарты, исполненные в стилистике современного мэйнстрима. Современна игра музыкантов, но общая стилистика сознательно «винтажная»: ностальгический взгляд из 2020-х в 1950-е, увиденные через призму современного опыта участников записи — опыта, обогащённого их глубоким знанием истории джаза. В пяти треках звучит трио: гитарист Морозов, басист Роланд и барабанщик Болла.
СЛУШАЕМ: LEONID MOROZOV«I WISH I KNEW»

Один трек представлен на альбоме в двух вариантах — это баллада Харри Уоррена «I’ll String Along With You», которую Леонид Морозов и вокалистка Самара Джой дважды записали дуэтом и не смогли выбрать лучшую версию: обе хороши по-своему, поэтому вторая версия вошла в альбом бонус-треком под №9. Наконец, два трека — «I’m Old Fashioned» Джерома Керна и «Sunday» Честера Конна — играет квинтет: Морозов, Роланд и Болл плюс вокалистка Джой и трубач Джон Фэддис.
СЛУШАЕМ: LEONID MOROZOV FEAT. SAMARA JOY & JON FADDIS «I’M OLD FASHIONED»

Альбом выходит для западного рынка на британском лейбле Floating Lost Records, а в России планируется к выходу на Butman Music Records. Несмотря на пандемию и дипломатические грозы над планетой, музыканты из разных стран продолжают играть вместе, в том числе и в самой что ни на есть традиционной стилистике джазового мэйнстрима. С одной стороны, это ещё одно подтверждение всемирной природы языка джазового искусства: мы в очередной раз убеждаемся, что у джаза нет границ. С другой — несмотря ни на что, российское джазовое сообщество продолжает врастать во всемирную сцену: как бы там ни было, а русские идут!

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя