Brazil Bossa Nova Quartet в Москве: репортаж

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
Константин Волков
фото автора
KW

25 мая в Театральном зале Дома музыки состоялся первый концерт российского тура Brazil Bossa Nova Quartet — ансамбля, собранного для исполнения классики босса-новы, бразильского музыкального стиля, возникшего на рубеже 1950-60-х гг. как сплав мелодики и ритмики бразильской самбы с гармоническим строем и импровизационным языком североамериканского джаза. Для гастролей по России, в ходе которых квартет выступает в Москве, Твери, Екатеринбурге и Тюмени, была выбрана программа преимущественно из музыки первого и самого значительного композитора босса-новы — Антонио Карлоса Жобима.
Подробнее о босса-нове, Жобиме и участниках тура

Maucha Adnet, Duduka da Fonseca
Maucha Adnet, Duduka da Fonseca

Оба отделения московского концерта были построены по единому принципу: вначале на сцену выходило инструментальное трио — именитый барабанщик Дудука да Фонсека (Duduka da Fonseca), пианист Элиу Алвеш (Helio Alves) и басист Аркадий Овруцкий, ныне — после двух лет работы и учёбы в США — именующийся Арк Овруцкий. Московская публика раньше знала Овруцкого исключительно как бас-гитариста, а тут выяснилось, что он в США освоил контрабас — крайне важная тембровая краска для босса-новы, где в основе ритмики лежит именно тяжёлая поступь контрабаса, которую на бас-гитаре вопроизвести можно, но получится не вполне равноценно. Трио играло по одной инструментальной пьесе в начале каждого отделения — например, в начале второго это была «Bebê» Эрмету Паскуаля (Hermeto Pascoal), пьеса сложная и, в общем, далёкая от канонов песенной босса-новы, что служило приятным контрастом к песенному репертуару концерта.

Brazil Bossa Nova Quartet
Brazil Bossa Nova Quartet

Что же до песен, то их пела Мауша Аднет (Maucha Adnet), опытная вокалистка с большим вкусом и глубочайшим знанием репертуара босса-новы (не зря же она много лет пела в сопровождающем ансамбле самого Антонио Карлоса Жобима!). Надо отметить, что, помимо суперхитов Жобима («A Felicidade», «Desafinado», «Chega de Saudade», «Água de Beber» и т.п.), в программу были включены и отдельные песни других авторов — например, «Bim Bom» Жуана Жильберту; это позволило показать достаточно широкий стилистический спектр внутри парадигмы босса-новы. Каждый из участников блеснул и сольным инструментальным мастерством: интересны и насыщены идеями были соло Элио Алвеша, незаслуженно мало известного у нас (хотя этот мастер играет с самыми известными представителями латиноамериканского джаза — Гато Барбиери, Оскаром Каштру-Невешем, Клаудио Родити, Пакито Д’Риверой и т.д.); Аркадий Овруцкий показал, как виртуозная бас-гитарная техника может с успехом применяться на контрабасе (чем пару раз в течение концерта вызвал настоящую овацию), и, конечно, с огромным вкусом (и всегда в меру!) солировал Дудука да Фонсека, один из самых именитых бразильских барабанщиков, живущих в Нью-Йорке.

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
Maucha Adnet, Duduka da Fonseca
Maucha Adnet, Duduka da Fonseca

Вкус и эмоциональность Мауши Аднет так «завели» полный-преполный Театральный зал ММДМ (в котором, кстати, наряду с обычной московской публикой было несколько десятков представителей бразильского землячества, горячо поддерживавших «своих»), что Brazil Bossa Nova Quartet вышел на бис — чтобы исполнить, естественно, «Garrota de Ipanema», узнанную залом не то что с первых нот, а вообще с первого звука.

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя