Фестиваль «МузЭнерго 2010» под открытым небом

0

17 июля в Дубне (Московская область) состоится 9-й фестиваль «МузЭнерго». Как и в прошлом году (см. репортаж-2009), фестиваль проходит под открытым небом, а свойства открытого неба в северном Подмосковье в эту субботу таковы, что дождя бояться вряд ли стоит — а вот широкие головные уборы не помешают.

Фестиваль начнётся в 15:00 с диксиленд-парада: Trad Jazz Band Марата Галеева (Москва) пройдёт по старой (Менделеевской) набережной Волги и финиширует у основной сцены фестиваля на Молодёжной поляне — в 50 метрах от Волги. Здесь, на поляне (400 м. от железнодорожной станции Дубна), с 16:00 до 22:00 пройдёт основная концертная программа фестиваля.

Сразу после окончания концерта к волжскому пляжу будет подан джазовый теплоход, на котором музыканты и гости отправятся в трёхчасовое путешествие по реке. В отличие от бесплатной основной программы, вход на борт судна — платный и, более того, все места на него уже проданы; зато бесплатная программа на берегу доступна для всех.

МузЭнерго

ДАЛЕЕ: участники фестиваля, дополнительные подробности

Участники фестиваля:

 Art Ceilidh (Москва): фолк-рок, кельтский и европейский современный фолк
Группа Art Ceilidh («Арт Кейли») создана в 1998 году Михаилом Смирновым и Сергеем Клевенским, участниками известного квартета гитариста Ивана Смирнова. Поначалу работая преимущественно в кельтской традиции, Art Ceilidh постепенно раздвинули эти рамки: музыка группы стала сочетать в себе разные фольклорные интонации и музыкальные краски — от этники до джаза, образуя по-настоящему уникальную палитру. При этом в репертуаре Art Ceilidh, в отличие от большинства групп такого типа, преимущественно авторские композиции, написанные Смирновым и Клевенским.

Trad Jazz Band Марата Галеева (Москва): диксиленд, традиционный джаз
Ансамбль, специализирующийся на исполнении лучших инструментальных и вокальных стандартов традиционного джаза — новоорлеанского и чикагского стилей, диксиленда, регтайма, хот-джаза. Руководитель — известный кларнетист Марат Галеев.

 Sangam Project (Москва): этно-фьюжн, индийская музыка
Московский коллектив соединяет в своей музыке современные звучания фьюжн и традиционные индийские инструменты — флейту бансури и барабаны табла.

 Assaf Kehati Trio (Израиль): современный джаз
Гитарист Ассаф Кехати учился в Римоне — ведущей израильской джазовой школе, в 2007 г. поступил в бостонскую Консерваторию Новой Англии. Его трио играет неторопливую современную камерную джазовую музыку в стилистике ECM, обогащённую типично средиземноморской мелодикой.

 Xpress Quartet (Эстония): фьюжн, джаз-рок
Объединение четырёх эстонских музыкантов (клавишник Владимир Высоцкий, саксофонист Данел Альо, басист Каарел Лийв и барабанщик Дтирий Николаевский) в формате традиционного фьюжн-квартета, в музыке которого первая роль отводится не технике и не сложным ритмическим решениям, а повествованию, доступной и запоминающейся мелодии, удерживающей внимание даже неподготовленного слушателя.

 Acoustic Quartet (Украина): авторский джаз
Харьковский квартет запомнился посетителям фестиваля в Архангельском в начале июня — и не зря: благодаря музыке лидера коллектива, пианиста Ефима Чупахина, и трубача Дмитрия Бондарева (победителя Первого конкурса молодых джазовых трубачей в Дубне в начале 2010 года) харьковчане стали победителями конкурса «Усадьба.Джаз».

 Космос (Краснодар/Иваново): джаз-рок, современный джаз
Эта группа объединила в себе лучшие силы двух известных региональных джазовых проектов последних лет — томской группы Project Combo, откуда в состав «Космоса» пришли гитарист Евгений Побожий и басист Герман Мамаев, и ивановского коллектива «Сарос», откуда вышли саксофонист Александр Сакуров и клавишник Роман Петров. К Иваново и Томску надо прибавить Кемерово, откуда появился барабанщик Евгений Щербаков, и Краснодар, где теперь базируются все три когда-то сибирских участника «Космоса». Даже эти исходные данные вызывают острое желание попробовать разобраться без пятиста миллилитров!

 Мария Суетина (Москва): соул, госпел
Вокалистка Мария Суетина, получившая не так давно специальный приз «Лучший голос» на международном конкурсе молодых исполнителей фестиваля «Усадьба.Джаз» — из тех музыкантов, чьи имена ещё мало о чём говорят московской (не говоря о российской вообще) публике, но наверняка станут хорошо известны в ближайшем будущем. Мария ещё не готова считать себя представителем столицы: родом из посёлка Междуреченский Ханты-Мансийского автономного округа, в Москву девушка приехала ради учёбы в известном эстрадно-джазовом колледже на Ордынке, где на сегодняшний день закончила третий курс.

Все подробности — география, экономика, транспорт — на сайте фестиваля

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовый подкаст №443: саксофонист Карлос Гарнетт
Следующая статьяФестиваль «Аква-Джаз» в Сочи: джаз в олимпийской столице
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.