Пионер электроскрипки Жан-Люк Понти выступит в Доме Музыки

0
реклама
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!

 NEW Жан-Люк Понти в Москве: фотовзгляд

3 ноября в Московском международном Доме музыки выступает джазовый скрипач Жан-Люк Понти — новатор электроскрипки, ведущий мастер этого инструмента, прославившийся как один из пионеров джаз-рока в 1970-е гг. Вместе с ним выступят клавишник Вильям Лекомт, барабанщик Дамьен Шмитт и басист Линли Март.

Jean-Luc Ponty
Jean-Luc Ponty

Жан-Люк Понти родился во Франции 29 сентября 1942 г. Его отец был директором музыкальной школы в городке Авранш, мать там же преподавала фортепиано, так что неудивительно, что Жан-Люк начал обучаться игре на фортепиано и скрипке с пятилетнего возраста. В тринадцать лет он бросил общеобразовательную школу, чтобы иметь возможность заниматься на скрипке целый день. В 15 он уже поступил в Парижскую консерваторию, в 17 — числился её первым учеником. В то время он играл исключительно классику. Джазом он заинтересовался в двадцатилетнем возрасте, слушая пластинки своего легендарного земляка — джазового скрипача Стефана Граппелли — и его американского коллеги Стаффа Смита. Интересно, что Жан-Люк сначала попробовал играть джаз на кларнете и тенор-саксофоне и только затем вернулся к скрипке… После службы в армии в 1962-64 гг. он вернулся к музыке, но теперь уже играл только джаз. В 60-е он играл на обычной акустической скрипке в манере Граппелли; в 70-е — стал одним из пионеров европейского джаз-рока и перешел на электрический инструмент с многочисленными электронными эффектами (с 1977 г. он играет на пятиструнной электроскрипке, так называемой «виолектре»).

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha

Помимо сольной работы, Понти был участником рок-группы Фрэнка Заппы Mothers Of Invention, джазового трио клавишника Джорджа Дюка и одного из самых значительных джаз-роковых составов 70-х — Mahavishnu Orchestra. Впрочем, он вообще очень много записывался с самыми разными музыкантами: среди них пианист Чик Кориа, басист Стэнли Кларк, его ранний кумир Стефан Граппелли и даже поп-звезда Элтон Джон. В 80-е он увлеченно работал с синтезаторами и секвенсерами, а его материал стал клониться в сторону инструментальной поп-музыки. Однако удачный альбом 1991 г. «Tchokola» продемонстрировал его новый потенциал, усиленный совместной работой с африканскими музыкантами (например, барабанщиком Брисом Васси). С тех пор он выпустил еще ряд записей на лейбле Atlantic, а в 2000-е — на Koch (в том числе очень удачный альбом 2007 г. «The Atacama Experience»). Двухтысячные для Понти — это записи с мега-звездами джаза, активная гастрольная деятельность, а в творчестве — возвращение к истокам, к джазу 70-х, с сильным влиянием африканских ритмов.

ВИДЕО: Jean-Luc Ponty «No Absolute Time»

ЗАКАЗАТЬ БИЛЕТ

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.