Цикл «Импровизация нового века» продолжат сенсационные швейцарцы из Hildegard Lernt Fliegen

0
реклама
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!

9 октября, Еврейский культурный центр на Никитской: Михаил Митропольский представляет очередной концерт цикла «Импровизация нового века» — вокалист Андреас Шерер и его группа Hildegard Lernt Fliegen (Швейцария) с фантастическим перформансом «Tales Wander».

Andreas Schaerer и Hildegard Lernt Fliegen
Andreas Schaerer и Hildegard Lernt Fliegen

Состав коллектива: Андреас Шерер (Andreas Schaerer) — вокал, композиция; Андреас Чопп (Andreas Tschopp) — тромбон, туба, сузафон; Маттиас Венгер (Matthias Wenger) — сопрано-саксофон, альт-саксофон; Бенедикт Райзинг (Benedikt Reising) — альт-саксофон, баритон-саксофон, бас-кларнет; Марко Мюллер (Marco Mueller) — контрабас; Кристоф Штайнер (Christoph Steiner) — барабаны, колокольчики, печатная машинка.
Специальный гость — Марина Собянина (Jazzator, вокал)

Говорит продюсер цикла «Импровизация нового века» Михаил Митропольский:

В ноябре прошлого года, находясь в состоянии восторга от выступления швейцарской группы Hildegard Lernt Fliegen, я выразил смелую надежду на то, что «правительство страны, известной своим шоколадом, сыром, часами и проведённым в Цюрихе фестивалем советского авангарда, снова поможет привезти этот суперсостав к нам». Оно действительно помогло. Помогает этому событию и Еврейский культурный центр на Большой Никитской, а также музыканты российской группы Jazzator. Жаль, конечно, что концерты фантастических музыкантов в Москве, так же как и год назад, в их первый приезд в Россию, не поддерживаются отечественными культурными институтами, но к этому мы уже привыкли.

Надо заметить, что композитора и вокалиста Андреаса Шерера широкая московская публика узнала во время представлений оперы-импровизации «Боббл» Бобби Макферрина, в условной труппе которой он играет одну из важнейших ролей. В секстете «Хильдегард учится летать» Андреас является лидером, причем совмещает несколько профессий — он вокалист, битбоксер, шоумен, композитор, актёр, дирижёр и вообще держит на себе половину шоу. Три духовика группы по ходу выступления постепенно переходят из разряда ансамблевых музыкантов в иное качество — мыслящих солистов-импровизаторов с хорошей техникой. На троих — два альт-саксофона, тромбон, сузафон, тенор-саксофон, бас-кларнет, сопрано. На второй линии фирменный ритм — контрабас и ударные, в том числе и пишущая машинка. Риффы, сложные тутийные места, забавные костюмы, мизансцены, шляпы, соло, легко переходящие от свинга к границам фри-джаза. У музыкантов страшное количество отрепетированного материала, а Андреас Шерер общается с залом, рассказывает множество баек, смысл которых понятен даже не знающему язык; впрочем, он порой переходит на языки более редкие, чем английский, а иногда и на вовсе несуществующие.

Нелегко обозначить стилистическо-жанровую принадлежность феерического перформанса, хотя с жанром проще — джаз-кабаре. А вот стилистика охватывает всё — свинговые формулы, фри-джазовые эпизоды, боповый скэт, пение в духе Тома Уэйтса, метро-ритмическо-гармоническое дуракаваляние. Уже после прошлогодних концертов мне показалось, что Шерер довёл до отточенности театрализованные шоу, которые устраивал в свое время Владимир Чекасин.

Кстати, после первых российских гастролей выяснилось еще и то, что название группы не имеет никакого отношения к знаменитой средневековой монахине-композитору Хильдегарде фон Бинген. Также стало известно, что за это время музыканты исколесили с концертами всю Европу и Южную Африку, выпустили фильм и новый живой альбом, где присутствуют и записи с московских и питерских концертов 2010 года. За это время вокалист и композитор Андреас Шерер, лидер проекта, стал профессором по вокалу в Университете искусств Берна, спел партию Сатаны в проекте известнейшего швецарского композитора Каспара Эвальдса («Paradise Lost» — Exorbitantes Kabinett), выпустил еще четыре диска с собственными сайд-проектами и появился на дюжине других релизов в качестве гостя.

ДАЛЕЕ: видео ансамбля Hildegard Lernt Fliegen, контактная информацияНачало в 19:00. Еврейский культурный центр на Никитской: ул. Б. Никитская, 47/3 (м. «Баррикадная»), (495)787-4560, (495)787-4567 (информация и бронирование билетов)

Видео ансамбля Hildegard Lernt Fliegen:

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовый подкаст: Jane Monheit
Следующая статьяНовосибирск, «Сиб Джаз Фест»-2011: все звёзды в гости
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.