Цикл «Импровизация нового века» продолжат сенсационные швейцарцы из Hildegard Lernt Fliegen

0

9 октября, Еврейский культурный центр на Никитской: Михаил Митропольский представляет очередной концерт цикла «Импровизация нового века» — вокалист Андреас Шерер и его группа Hildegard Lernt Fliegen (Швейцария) с фантастическим перформансом «Tales Wander».

Andreas Schaerer и Hildegard Lernt Fliegen
Andreas Schaerer и Hildegard Lernt Fliegen

Состав коллектива: Андреас Шерер (Andreas Schaerer) — вокал, композиция; Андреас Чопп (Andreas Tschopp) — тромбон, туба, сузафон; Маттиас Венгер (Matthias Wenger) — сопрано-саксофон, альт-саксофон; Бенедикт Райзинг (Benedikt Reising) — альт-саксофон, баритон-саксофон, бас-кларнет; Марко Мюллер (Marco Mueller) — контрабас; Кристоф Штайнер (Christoph Steiner) — барабаны, колокольчики, печатная машинка.
Специальный гость — Марина Собянина (Jazzator, вокал)

Говорит продюсер цикла «Импровизация нового века» Михаил Митропольский:

В ноябре прошлого года, находясь в состоянии восторга от выступления швейцарской группы Hildegard Lernt Fliegen, я выразил смелую надежду на то, что «правительство страны, известной своим шоколадом, сыром, часами и проведённым в Цюрихе фестивалем советского авангарда, снова поможет привезти этот суперсостав к нам». Оно действительно помогло. Помогает этому событию и Еврейский культурный центр на Большой Никитской, а также музыканты российской группы Jazzator. Жаль, конечно, что концерты фантастических музыкантов в Москве, так же как и год назад, в их первый приезд в Россию, не поддерживаются отечественными культурными институтами, но к этому мы уже привыкли.

Надо заметить, что композитора и вокалиста Андреаса Шерера широкая московская публика узнала во время представлений оперы-импровизации «Боббл» Бобби Макферрина, в условной труппе которой он играет одну из важнейших ролей. В секстете «Хильдегард учится летать» Андреас является лидером, причем совмещает несколько профессий — он вокалист, битбоксер, шоумен, композитор, актёр, дирижёр и вообще держит на себе половину шоу. Три духовика группы по ходу выступления постепенно переходят из разряда ансамблевых музыкантов в иное качество — мыслящих солистов-импровизаторов с хорошей техникой. На троих — два альт-саксофона, тромбон, сузафон, тенор-саксофон, бас-кларнет, сопрано. На второй линии фирменный ритм — контрабас и ударные, в том числе и пишущая машинка. Риффы, сложные тутийные места, забавные костюмы, мизансцены, шляпы, соло, легко переходящие от свинга к границам фри-джаза. У музыкантов страшное количество отрепетированного материала, а Андреас Шерер общается с залом, рассказывает множество баек, смысл которых понятен даже не знающему язык; впрочем, он порой переходит на языки более редкие, чем английский, а иногда и на вовсе несуществующие.

Нелегко обозначить стилистическо-жанровую принадлежность феерического перформанса, хотя с жанром проще — джаз-кабаре. А вот стилистика охватывает всё — свинговые формулы, фри-джазовые эпизоды, боповый скэт, пение в духе Тома Уэйтса, метро-ритмическо-гармоническое дуракаваляние. Уже после прошлогодних концертов мне показалось, что Шерер довёл до отточенности театрализованные шоу, которые устраивал в свое время Владимир Чекасин.

Кстати, после первых российских гастролей выяснилось еще и то, что название группы не имеет никакого отношения к знаменитой средневековой монахине-композитору Хильдегарде фон Бинген. Также стало известно, что за это время музыканты исколесили с концертами всю Европу и Южную Африку, выпустили фильм и новый живой альбом, где присутствуют и записи с московских и питерских концертов 2010 года. За это время вокалист и композитор Андреас Шерер, лидер проекта, стал профессором по вокалу в Университете искусств Берна, спел партию Сатаны в проекте известнейшего швецарского композитора Каспара Эвальдса («Paradise Lost» — Exorbitantes Kabinett), выпустил еще четыре диска с собственными сайд-проектами и появился на дюжине других релизов в качестве гостя.

ДАЛЕЕ: видео ансамбля Hildegard Lernt Fliegen, контактная информацияНачало в 19:00. Еврейский культурный центр на Никитской: ул. Б. Никитская, 47/3 (м. «Баррикадная»), (495)787-4560, (495)787-4567 (информация и бронирование билетов)

Видео ансамбля Hildegard Lernt Fliegen:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=X7bKqZdTgp4]

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=H8MYQZCD8NA]

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=Zf2E-9YR-A4]

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовый подкаст №517: вокалистка Джейн Монхайт
Следующая статьяНовосибирск, «Сиб Джаз Фест»-2011: все звёзды в гости
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.