Джазовый экскурсовод по Нью-Йорку Пол Блэйр (1942-2011)

1
.erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

6 декабря Нью-Йорк внезапно остался без своих знаменитых пешеходных «джазовых экскурсий» по Гарлему: 69-летний гид Пол Блэйр (Paul Blair), который за 10 лет провёл тысячи людей по историческим джазовым местам Нью-Йорка, скоропостижно скончался от сердечного приступа.

Paul Blair
Пол Блэйр ведёт одну из своих экскурсий (2006)

Пол Блэйр не только водил экскурсии по Нью-Йорку — с 2003 г. он был редактором нью-йоркского журнала Hot House, старейшего ныне существующего джазового издания в Нью-Йорке (печатается с 1982 г.) и единственного, посвящённого исключительно развёрнутым анонсам предстоящих джазовых событий в столице мирового джаза. До Hot House он много писал для Jazz Notes, ежеквартального бюллетеня Ассоциации джазовых журналистов. Но любимым его детищем были джазовые экскурсии, которые назывались SwingStreets и ради которых в 2001 г. Пол добился лицензии официального городского туристического гида по Нью-Йорку. Он водил экскурсии по Гринвич-Вилледж, Таймс-Сквер и другим известным кварталам Манхэттена, а также по Бруклину и Куинсу, но маршрут самой популярной его экскурсии пролегал по Гарлему, от квартала Шугар-Хилл и 125-й улицы с театром «Аполло», где начались карьеры сотен джазовых музыкантов, мимо домов, где жили Лэнгстон Хьюз, Скотт Джоплин, Даблъю Си Хэнди, Джелли Ролл Мортон, Билли Холидей и Фэтс Уоллер, проходил мимо исторического крыльца, на котором в 1958 г. фотограф Арт Кэйн сделал исторический групповой снимок «Большой день в Гарлеме», и заканчивался у памятника Дюку Эллингтону.

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазовый подкаст №532: саксофонистка Мэйтена Робертс
Следующая статьяФестиваль молодых исполнителей«Гнесин-Джаз»: первый прошёл
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя