Трубач Крис Ботти в Москве: впечатления из зала

4
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
Дарья Белецкая
Фото: Владимир Коробицын
DB

Организаторы московского концерта Криса Ботти (5 апреля) пошли правильной дорогой и наконец-то отказались от амбициозных задач брать в аренду для джазовых концертов «Крокус Сити Холл». Светлановский зал Дома Музыки, так уж сложилось, самая приемлемая с точки зрения вместимости джазовая концертная площадка в городе. К тому же джазовые музыканты не увлекаются богатой сценографией: формат музыки не предполагает. Строгая, аскетичная обстановка залов Дома Музыки и прикормленная публика — больше ничего не надо. Даже наружная реклама и какой-то чрезмерный пиар не решают дела. Любой считающий себя интеллектуалом московский человек «сидит» на афише Дома Музыки и раз в месяц сам находит для себя достойное событие.
К сожалению, не чаще. Приезд звёзд мировой величины — сложная организационная и финансовая задача. По всей видимости, структур, способных такие задачи решать, меньше, чем звёзд. А если прибавить к этому упорное желание некоторых организаторов привозить из года в год одних и тех же знаменитостей по принципу «они всегда собирают», становится совсем грустно.
Среди знаменитостей на концерте были замечены Игорь Бутман и Дмитрий Маликов. Игорь позднее присоединился к музыкантам Криса Ботти на пару номеров, а поп-певец послушно просидел весь концерт на зрительском месте и был очень внимателен.

Ричи Гудз, Крис Ботти, Леонардо Амуэдо
Richie Goods, Chris Botti, Leonardo Amuedo

Из музыкантов Криса Ботти одет по-концертному был только он сам: классический костюм, белая рубашка, узкий строгий галстук, знакомая по рекламным фотографиям причёска. Остальные музыканты — барабанщик Билли Килсон, пианист и клавишник Джефф Кизер, басист Ричи Гудз и гитарист Леонардо Амуэдо — были в «повседневном», не говоря уж о причёсках: ситуация для джаза вполне нормальная.

ДАЛЕЕ: продолжение репортажа, много фото!

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
Джефф Кизер, Крис Ботти
Geoff Keezer, Chris Botti

Манеру игры Криса Ботти, трубача высочайшего класса, характеризуют протяжные соло на длинном выдохе в широком диапазоне, сложные переливчатые вибрации и, наверное, умение быть лидером. Он сделал трубу солирующим инструментом в своём индивидуальном жанре, и музыканты за ним пошли. Особой находкой Крис считает своего гитариста Леонардо Амуэдо. Он выписал его из Рио-де-Жанейро специально для мирового турне и записи нового альбома «Impressions», продажи которого стартуют через десять дней.

Крис Ботти и Леонардо Амуэдо
Chris Botti, Leonardo Amuedo

Музыка коллектива Криса Ботти — это стандартный фьюжн, но это и виртуозный импровизационный джаз, не пытающийся, впрочем, разорвать стенки давно сформированного сосуда. Для украшения картинки Крис Ботти пригласил на московский концерт трепетную молодую украинскую скрипачку Аурику Дука, которая вышла на сцену в длинном платье с открытой спиной и босиком. Скрипачка делает первые робкие шаги на большой сцене и по каким-то не вполне ясным причинам нравится профессионалу такого класса, как Крис.
Вместе с Игорем Бутманом, приглашённым из зала на сцену в самом начале вечера (видимо, у Игоря позднее были дела в своей музыкальной империи), вышла вокалистка Лиза Фишер. Бутман играл, как всегда, очень хорошо — его звук и техника знают мало равных. В Фишер, женщине статной породы и мощных форм, по логике вещей должен был быть зашит серьёзный голос. Но вышло как вышло.

Крис Ботти
Крис Ботти

Странно выглядели попытки Криса Ботти заигрывать с публикой и вообще изображать некий интерактив. Непонятно, зачем легенде и (по первому впечатлению) красавцу-перфекционисту выходить в зал, пытаться шутить, приглашать на сцену мальчиков из зала, здороваться за руку со слушателями из первых рядов. Люди хотели увидеть недосягаемую звезду, а Крис сам разрушил этот образ. В реальную простодушность трубача я верю с большим трудом.

Крис Ботти
Крис Ботти

В самом финале после представления публике барабанщик Билли Килсон и басист Ричи Гудз неожиданно сорвались в совершенно сумасшедший джаз-рок. Причем бомбили они его практически на двоих, Крис стоял в стороне. Вот здесь и началось самое интересное. Номер длился не менее 10 минут — много для Криса Ботти с его романтикой, но мало для людей, разбирающихся в современной околоджазовой музыке. Если бы Крису Ботти пришла в голову идея расширить этот кусок и сделать на его основе большую программу, тогда, наверное, удалось бы избавиться от чувства скуки и однообразия на его выступлениях.

Крис Ботти в Москве
Крис Ботти в Москве
реклама на джаз.ру

4 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Не соглашусь с мнением что было скучно, было как раз всего в меру, да и Крис, судя по всему, любит разную музыку, т.к. каждый момент жил на сцене, даже когда стоял в стороне.
    Не разделяю точки зрения что джаз — музыка только лишь для элиты и для заядлых любителей (а весь текст пронизан этой мыслью), да и Крис Ботти не является богом, что собственно и подтвердил, когда спустился в зрительный зал.
    Так же замечу что Крис с большой охотой раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими после концерта, и это после изнурительного путешествия из Харькова на автобусе. Наигранности в этом нет ни капли.
    Не стоит выдавать своё мнение за мнение всей аудитории, у каждого своё мнение сложилось.
    В остальном я бы не стал давать рекомендаций профессионалам в своем деле, и, если посмотреть на восторженный зал, у них всё получается правильно, даже в таком не легком деле как джаз и импровизация.
    Мои впечатления от концерта таковы: «Отлично, разнообразно и интересно».

  2. «прикормленную публику» я ещё кое-как пережил, но вот «женщина статной породы и мощных форм» меня добила:) Эту статью надо в институтах показывать как образец плохого стиля и как нельзя писать репортажи.
    С творческим приветом, Мну.

  3. дорогой мну
    легче всего конечно лежа на диване пинать автора. может и не все в тексте гладко, может мне тоже кой-чего там не нравится. но человек хоть потрудился печатно высказаться. а вы над чем потрудились? продемонстрировати свое превосходство фырканьем? мелко

  4. Уважаемая Насу! Мну старается по мере сил бороться с врожденной ленью и способствовать процветанию, так сказать, джазовой жизни Москвы. Но — не вставая с дивана:)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя