В Вашингтоне объявлены имена «Мастеров джаза» 2013 года

0
реклама
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА

18 июля в столице США были объявлены имена лауреатов премии «Мастера джаза Национального фонда искусств» (NEA Jazz Masters), которая будет вручена 14 января 2013 года в Нью-Йорке. Как было ранее объявлено на вручении премии за 2012 год (см. нашу публикацию об этом событии), лауреаты 2013 года, как и лауреаты прошлых лет, тоже получат премии в размере 25 000 долларов каждый; таким образом, финансовые затруднения National Endowment of the Arts, из-за которых год назад будущее премии оказалось под угрозой, успешно преодолены.

К именам 124 людей джаза, уже удостоенных высочайшего для американского джазмена государственного отличия (Национальный Фонд искусств США, который присуждает премию  — государственное учреждение), добавлены ещё четыре. Это:

  • саксофонист Лу Доналдсон;
  • пианист, вокалист и композитор Моуз Аллисон;
  • пианист, бэндлидер, композитор и аранжировщик Эдди Палмьери
  • и владелица легендарного нью-йоркского джаз-клуба Village VanguardЛоррейн Гордон.
Lorraine Gordon, Lou Donaldson, Eddie Palmieri, Mose Allison
Lorraine Gordon, Lou Donaldson, Eddie Palmieri, Mose Allison

Церемония вручения, как и в предшествующие годы, пройдёт в здании джазовой программы нью-йоркского Линкольн-Центра (Jazz @ Lincoln Center) и будет транслироваться в интернете на сайтах НФИ США и J@LC, а также на цифровом радиоканале SiriusXM.

Цитируем слова Рокко Ландесмана, нынешнего председателя Национального Фонда искусств США:

— Каждый из «Мастеров джаза» 2013 года внёс свой вклад в искусство джаза, каким мы его знаем сейчас. Моуз Аллисон создал сплав джаза и блюза, обладающий инивидуальным звучанием. Лу Доналдсон — не только влиятельный музыкант: его влияние на джазовую историю определяла и его роль «открывателя талантов» для лейбла Blue Note. Эдди Палмьери, будучи американцем в первом поколении, успешно объединяет звучания наследия своих пуэрториканских предков и джазовой среды, в которой он вырос. Наконец, Лоррейн Гордон уже более пяти десятилетий руководит важнейшей точкой на джазовой карте Нью-Йорка, предоставляя джазовым музыкантам сцену клуба Village Vanguard. Давайте отметим их вклад в столь важную форму американского искусства!

Подробности на сайте Национального Фонда искусств США

Предыдущая статьяДжазовый подкаст: Woody Shaw
Следующая статьяДжазовый подкаст: лицо норвежского джаза-4 – Erik Johannessen
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.