РГГУ вновь представляет курс истории джаза: лекции читает редактор «Джаз.Ру»

17
реклама
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE

Высшая школа художественных практик и музейных технологий
Факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета

Кирилл Мошков. История джаза из перспективы XXI столетия

реклама на джаз.ру
ДЖАЗ В САДУ ЭРМИТАЖ 2019
ДЖАЗ В САДУ ЭРМИТАЖ 2019
ДЖАЗ В САДУ ЭРМИТАЖ 2019
ДЖАЗ В САДУ ЭРМИТАЖ 2019

цикл из шести открытых лекций
18 часов (24 академических часа), каждую среду с 21 ноября по 26 декабря 2012, с 19:00 до 22:00
продолжительность каждой лекции — 180 минут (с перерывом)
ВХОД НА ЛЕКЦИИ БЕСПЛАТНЫЙ (требуется предварительная регистрация)

Jazz History21 ноября, 19:00 — 22:00. Вступительная лекция. Что такое джаз? Начало истории.
Сто лет истории джаза — что мы знаем и что можем услышать. Можно ли зафиксировать джаз? Роль текста и документа в джазовом искусстве. Рождение джаза: ранние формы афроамериканской музыки. Блюз хлопковых полей и джаз Нью-Орлеана. Кинг Оливер, Уильям К. Хэнди, Джелли Ролл Мортон. Джаз идёт на север: из Нью-Орлеана в Чикаго и Нью-Йорк. Original Dixieland Jass Band, Луи Армстронг, Флетчер Хендерсон. «Сладкий джаз» и «горячий джаз»: белые и чёрные оркестры 20-х. Пол Уайтман — белый «король джаза». Бикс Байдербек и другие ранние белые джазмены.

28 ноября, 19:00 — 22:00. Лекция 2. «От спиричуэлс к свингу»
Афроамериканские составляющие джазового языка: духовные песнопения, трудовые песни и блюз. Голос блюза: великие блюзовые певицы 1920-х — первые суперзвёзды афроамериканской музыки. «Императрица блюза» Бесси Смит (1894-1937). Луи Армстронг: первая суперзвезда джаза (1900-1971) — из тюрьмы для малолетних в Нью-Орлеане к всемирной славе. Дюк Эллингтон: величайший джазовый композитор и бэндлидер первой половины XX века (1899-1974). Крупнейшие бэндлидеры «эры свинга» — Бенни Гудман, Каунт Бэйси и другие.

ДАЛЕЕ: продолжение описания курса, контактная информация, запись на курс.

ВНИМАНИЕ, вместо 5 декабря лекция пройдёт 4 декабря (во вторник), 19:00-22:00. Остальные лекции по объявленному расписанию.
5 4 декабря, 19:00 — 22:00. Лекция 3. Первая революция в джазе. Бибоп и после бибопа.
Новое поколение джазовых музыкантов середины 40-х ломает устои старого джаза. Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Телониус Монк. Джаз стремится стать искусством: из ночных клубов — на сцены концертных залов. Modern Jazz Quartet, Дейв Брубек. Расцвет джазовой композиции: Чарлз Мингус, Джордж Расселл и другие. Майлс Дэйвис — гениальный трубач, новатор и провозвестник основных течений джаза после бибопа (кул, хардбоп, модальный джаз, джаз-рок) и просто самый знаменитый джазмен второй половины XX века. Джон Колтрейн — крупнейший реформатор джаза 50-60-х годов, величайший тенор-саксофонист, духовный учитель и пророк современного джаза.

12 декабря, 19:00 — 22:00. Лекция 4. Вторая революция. Пришествие нового джаза
Революционные 60-е: Колтрейн слушает молодых музыкантов и прокладывает дорогу радикальным экспериментаторам, ищущим новые пути. Орнетт Коулман, Эрик Долфи, Алберт Айлер, Арчи Шепп. Питомцы Майлса: выходцы из ансамблей Майлса Дэйвиса формируют творческий ландшафт современного джаза. Кэннонболл Эддерли, Уэйн Шортер, Хэрби Хэнкок, Чик Кориа, Джон Маклафлин. Джаз вбирает новые звуковые формы и средства: джаз-рок, фьюжн, этно-джаз, камерный джаз.

19 декабря, 19:00 — 22:00. Лекция 5. Джаз захватывает мир
Выход джаза за пределы музыкального рынка США. Джаз в Старом Свете: приход джаза в Европу после I мировой войны, европейские композиторы осваивают джазовый язык, американские «экспаты» оплодотворяют европейскую сцену. Бразильский и латиноамериканский джаз. Рождение и развитие национальных джазовых школ в 1960-70-е гг. Стиль ECM. Скандинавский джаз. Джаз в Восточной Европе и СССР

26 декабря, 19:00 — 22:00. Лекция 6. Джаз XXI века
Новое поколение импровизаторов на американской сцене. Слово «Даунтаун» из названия района Нью-Йорка становится обозначением новой джазовой сцены. Саксофонист и композитор Джон Зорн и новоджазовая сцена вокруг него. Индустрия джаза: стержнем развития американского джазового сообщества становится система джазового образования. Новые ветви на древе джаза: поп-джаз и smooth jazz, два вида «современного» джаза (противостояние modern и contemporary), Кенни Джи и Кенни Гарретт, мягкий поп-джаз Джорджа Бенсона, жёсткий рок-джаз Крисчена Скотта и другие новые течения. Куда идёт джаз сегодняшнего дня?

КУРС «ИСТОРИЯ ДЖАЗА» НА САЙТЕ ВШ ХПМТ
БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ (записаться на курс)

Адрес школы: Москва, Миусская площадь, д. 6 (главный вход с ул. Чаянова). Ближайшие станции метро: «Новослободская», «Менделевская».
Автор лекционного цикла: Кирилл Мошков, главный редактор российского джазового журнала «Джаз.Ру»

17 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Очень(!) хотелось бы попасть на курс, но регистрация, к сожалению, закрыта.
    Подскажите, пожалуйста, как можно записаться?

    • Екатерина, по нашим сведениям, на курс уже записалось примерно в четыре раза больше слушателей, чем может вместить аудитория. Давайте подождём до окончания ноябрьских “длинных выходных”, возможно, удастся что-то сделать. КМ

  2. Добрый день,

    хотелось бы поучаствовать в курсе! Подскажите, пожалуйста, когда станет известно, есть ли места?

    • Катерина, пока рабочая версия -- что после 10 ноября организаторы будут решать вопрос с бОльшей аудиторией (уже сейчас записалось в четыре раза больше слушателей, чем в состоянии вместить имеющаяся аудитория).

  3. подскажите,пожалуйста, а если я студентка РГГУ, можно ли будет пройти без регистрации?
    очень хотелось бы попасть..

    • Анна, этот вопрос имеет смысл задать в учебной части ХПМТ, мы не в курсе их политики.

  4. Можно ли рассчитывать позднее увидеть тексты лекций здесь, на Полном Джазе или в бумажном виде? Хотя бы в виде основных тезисов? Думаю, это будет важно знать тем, кто не находится в Москве… Спасибо.

    • Александр, я рассчитываю записать лекции. Потом посмотрим, что сделать с этим материалом. КМ

  5. Присоединяюсь к вопросу Ал. Ф. Это очень важно для немосковских пропагандистов джаза!

  6. В душе теплится робкая надежда попасть на курс. Я одна из тех, кого “в четыре раза больше”.

  7. +1 к числу невместившихся. буду рада, если удастся найти бОльшую аудиторию. было бы очень интересно!

  8. Эх… Что-то я затянул с регистрацией((
    Если кто-нибудь снимет лекции и опубликует здесь, буду очень рад.

    Но верим до последнего)

  9. В ходе электронной регистрации появилась надпись: “Мы свяжемся с Вами перед началом занятий”, но что-то никто не связался пока :) Как можно узнать, что регистрация прошла успешно?

    • Мари, хорошее может быть ЛИБО быстро, ЛИБО бесплатно ;-) Надо подождать, расшифруем -- выложим.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.