Московский импров-квартет Goat’s Notes дал цикл концертов с французским виолончелистом Югом Вансаном

0
реклама
RAINY DAYS JAZZ FEST 2019
RAINY DAYS JAZZ FEST 2019
RAINY DAYS JAZZ FEST 2019
RAINY DAYS JAZZ FEST 2019
Иван Никитин
фото автора
IN

reportВторая половина апреля была очень продуктивной в концертной деятельности московского коллектива Goat’s Notes. В эти дни с отечественными музыкантами выступил французский виолончелист Юг Вансан (Hugues Vincent) — яркий представитель европейского авангарда, известный по работе со многими проектами и коллективами, чья деятельность формирует современную сцену свободной импровизации.

В Москве состоялись три крупных выступления: 17 апреля музыканты выступили на сцене клуба «Китайский лётчик Джао Да», 21 апреля прошел сольный концерт Goat’s Notes в Клубе Алексея Козлова, а 23 апреля в культурном центре «ДОМ» состоялось кульминационное мероприятие: Юг Вансан выступал как сольно, так и с электронщиком Алексеем Наджаровым, а Goat’s Notes были представлены в формате оркестра.

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
DIZZY DUTCH DUCK - AMSTERDAM
DIZZY DUTCH DUCK - AMSTERDAM
DIZZY DUTCH DUCK - AMSTERDAM
DIZZY DUTCH DUCK - AMSTERDAM

Вашему вниманию предлагается репортаж о самом первом концерте, который прошел 17 апреля.

Григорий Сандомирский, Владимир Кудрявцев, Мария Логофет, Юг Вансан
Григорий Сандомирский, Владимир Кудрявцев, Мария Логофет, Юг Вансан

Сцена «Китайского лётчика» маленькая. Даже удивительно, как среди инструментов, всевозможного оборудования и проводов на ней нашлось место пятерым музыкантам. Концерт начался после томительного ожидания: долго настраивали аппаратуру. Его открыло выступление струнного трио: Юг Вансан (виолончель), Владимир Кудрявцев (контрабас), Мария Логофет (скрипка). И тут на слушателей обрушилась настоящая волна из всевозможных звуков, которая извлекалась с помощью не только «классических» приспособлений, но и всевозможных подручных средств. Например, Мария Логофет использовала расческу в качестве «медиатора» (заметьте, не смычка) для своей скрипки. Условно совместные импровизации можно было назвать поиском «точек соприкосновения», которые давали новые витки в развитии начатого музыкального творения. Все это проходило в условиях полной свободы и проявлении индивидуальности каждого из присутствующих на сцене — тем более, музыканты играли вместе впервые. Таким образом, всем была предоставлена возможности проявить себя, продемонстрировав свои спонтанные музыкальные идеи, а партнеры могли не только дополнить их, но и положить начало чему-то новому. Такой вот круговорот.

Пока трио приковывало к себе внимание слушателей, Григорий Сандомирский (фортепиано) и Пётр Талалай (ударные) наблюдали за происходящим, сидя в зале. После исполнения трёх сиюминутных произведений они присоединились к своим коллегам. И именно с появлением на сцене тандема Сандомирский-Талалай музыка получила необходимый импульс, позволивший выйти происходящему на совершенно иной уровень. Благодаря этому сочетанию музыка приобрела ритмический фундамент, а солисты, получив такую надежную платформу, смогли чётче выражать свои идеи.

Концерт продлился чуть больше часа. Но даже после его окончания никто не спешил расходиться, многие хотели пообщаться с музыкантами. Будем с нетерпением ждать новых встреч с Goat’s Notes.

ВИДЕО: Hugues Vincent & Goat’s Notes Quartet, «Китайский лётчик Джао Да», 17.04.2014

смотреть на YouTube  (съёмка: Dmitry Rozhkov)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.