Иван Никитин фото автора |
Вторая половина апреля была очень продуктивной в концертной деятельности московского коллектива Goat’s Notes. В эти дни с отечественными музыкантами выступил французский виолончелист Юг Вансан (Hugues Vincent) — яркий представитель европейского авангарда, известный по работе со многими проектами и коллективами, чья деятельность формирует современную сцену свободной импровизации.
В Москве состоялись три крупных выступления: 17 апреля музыканты выступили на сцене клуба «Китайский лётчик Джао Да», 21 апреля прошел сольный концерт Goat’s Notes в Клубе Алексея Козлова, а 23 апреля в культурном центре «ДОМ» состоялось кульминационное мероприятие: Юг Вансан выступал как сольно, так и с электронщиком Алексеем Наджаровым, а Goat’s Notes были представлены в формате оркестра.
Вашему вниманию предлагается репортаж о самом первом концерте, который прошел 17 апреля.
Сцена «Китайского лётчика» маленькая. Даже удивительно, как среди инструментов, всевозможного оборудования и проводов на ней нашлось место пятерым музыкантам. Концерт начался после томительного ожидания: долго настраивали аппаратуру. Его открыло выступление струнного трио: Юг Вансан (виолончель), Владимир Кудрявцев (контрабас), Мария Логофет (скрипка). И тут на слушателей обрушилась настоящая волна из всевозможных звуков, которая извлекалась с помощью не только «классических» приспособлений, но и всевозможных подручных средств. Например, Мария Логофет использовала расческу в качестве «медиатора» (заметьте, не смычка) для своей скрипки. Условно совместные импровизации можно было назвать поиском «точек соприкосновения», которые давали новые витки в развитии начатого музыкального творения. Все это проходило в условиях полной свободы и проявлении индивидуальности каждого из присутствующих на сцене — тем более, музыканты играли вместе впервые. Таким образом, всем была предоставлена возможности проявить себя, продемонстрировав свои спонтанные музыкальные идеи, а партнеры могли не только дополнить их, но и положить начало чему-то новому. Такой вот круговорот.
Пока трио приковывало к себе внимание слушателей, Григорий Сандомирский (фортепиано) и Пётр Талалай (ударные) наблюдали за происходящим, сидя в зале. После исполнения трёх сиюминутных произведений они присоединились к своим коллегам. И именно с появлением на сцене тандема Сандомирский-Талалай музыка получила необходимый импульс, позволивший выйти происходящему на совершенно иной уровень. Благодаря этому сочетанию музыка приобрела ритмический фундамент, а солисты, получив такую надежную платформу, смогли чётче выражать свои идеи.
Концерт продлился чуть больше часа. Но даже после его окончания никто не спешил расходиться, многие хотели пообщаться с музыкантами. Будем с нетерпением ждать новых встреч с Goat’s Notes.
ВИДЕО: Hugues Vincent & Goat’s Notes Quartet, «Китайский лётчик Джао Да», 17.04.2014
httpv://www.youtube.com/watch?v=iTx708-6_O4
смотреть на YouTube (съёмка: Dmitry Rozhkov)