Певица Анна Бутурлина представила в Москве новый альбом «Осторожно <музыка>»

2
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
(текст, фото, видео)
Наталья Кравченко (видео)
CM

Как мы уже сообщали, в феврале российская джазовая певица Анна Бутурлина выпустила на легендарном лейбле «Мелодия» новый альбом, который называется «Осторожно <музыка>». В него вошёл материал, записанный в ходе тех же студийных сессий 2011 г., на которых были записаны и американские джазовые стандарты, выпущенные месяцем ранее таинственным «Кооперативом музыкальных работников Аккорд» как альбом Бутурлиной «Всё это джаз» (о котором «Джаз.Ру» писал в начале января).  В отличие от «кооперативного» релиза, на новом «мелодиевском» альбоме в основном присутствуют русскоязычные номера, главным образом из «золотого фонда» советской песни 1950-80-гг.

Над альбомом работали басист Макар Новиков, барабанщик Александр Зингер, трубач Пётр Востоков, баритон-саксофонист Роман Секачёв и постоянный музыкальный партнёр Анны, пианист Алексей Беккер — он также сделал аранжировки для духовой секции (основную часть аранжировок для джазового трио и вокала написала сама Анна). Подробнее об истории записи пластинки «Осторожно <музыка>» Анна Бутурлина уже рассказала «Джаз.Ру» в видеоинтервью, которое мы опубликовали 5 марта.

Анна Бутурлина, Роман Секачёв, Пётр Востоков
Анна Бутурлина, Роман Секачёв, Пётр Востоков

А 15 марта в московском арт-кафе «Март» состоялась презентация свежевыпущенного альбома. Она прошла при содействии Российского Фонда поддержки правообладателей. Анна Бутурлина исполнила практически весь материал новой пластинки с тем же ансамблем, с которым записывала эту музыку семь лет назад. Только вместо басиста Макара Новикова и барабанщика Александра Зингера, которые в этот вечер были заняты в других коллективах, басовые партии исполнил один из ведущих московских джазовых контрабасистов Владимир Кольцов-Крутов, а за ударной установкой был опытный и востребованный Дмитрий Власенко — солист Московской областной филармонии, работающий в ансамблях вокалисток Теоны Контридзе и Этери Бериашвили. Концерт вёл журналист единственной московской радиостанции, специализирующейся на «серьёзной» музыке — Йосси Тавор с «Радио Орфей».

Алексей Беккер, Анна Бутурлина, Роман Секачёв, Пётр Востоков, Владимир Кольцов-Крутов, Дмитрий Власенко
Алексей Беккер, Анна Бутурлина, Роман Секачёв, Пётр Востоков, Владимир Кольцов-Крутов, Дмитрий Власенко

В концерте принял также народный артист России гитарист Алексей Кузнецов, пришедший поддержать Анну участием в одном из номеров (вместе они исполнили «Си джем блюз» Дюка Эллингтона).

Алексей Кузнецов, Владимир Кольцов-Крутов, Анна Бутурлина
Алексей Кузнецов, Владимир Кольцов-Крутов, Анна Бутурлина

ДАЛЕЕ: продолжение репортажа, внезапный дуэт, видео с концерта; прослушивание аудио всего альбома! 

Среди множества гостей из музыкального мира на презентации присутствовал и автор двух песен из девяти, вошедших в альбом — гитарист, композитор и вокалист Сергей Никитин. Анна исполнила оба написанных им номера — «Большой лошадиный секрет» (в оригинале написан для мультфильма 1979 г. «Большой секрет для маленькой компании») и «Нет лет» на стихи Евгения Евтушенко, которую Никитин много лет исполняет (в том числе с дуэте со своей бывшей женой Татьяной Никитиной) в контексте движения КСП («клубов самодеятельной песни» — так называемых «бардов»). Никитин — если и «бард», то весьма продвинутый: в гармонии его песен сплошь и рядом встречаются вполне джазовые секстаккорды, нонаккорды и т. п., поэтому его музыка интересно «джазируется» — и у Бутурлиной это звучит весьма органично и увлекательно. Настолько, что при исполнении «Нет лет» автор песни внезапно, не поднимаясь с места, схватил микрофон и исполнил припев песни вместе с Бутурлиной; и если природа джазового ритма маститому барду далась всё же не вполне, то энтузиазм его буквально захватил аудиторию.

Анна Бутурлина и Сергей Никитин исполняют «Нет лет»
Анна Бутурлина и Сергей Никитин исполняют «Нет лет»

А как именно песенный материал 30-40-50-и более-летней давности воплотился у Анны Бутурлиной — можно посмотреть на снятом нами в арт-кафе «Март» концертном видео. Звук в этом помещении, увы, оставляет желать лучшего, но вполне разборчив — и позволяет составить достаточно полное представление о том, как именно Бутурлина работала с русскоязычным материалом для джазового альбома. Кстати, это второй номер авторства Сергея Никитина — «Большой лошадиный секрет», в котором развёрнутое соло на баритон-саксофоне играет Роман Секачёв.
ВИДЕО: Анна Бутурлина «Большой лошадиный секрет» (кафе «Март», 15.03.2018)
httpv://www.youtube.com/watch?v=SY07ioH7jCs

СЛУШАТЬ ВЕСЬ АЛЬБОМ:

альбом в iTunes | слушать на сервисе Яндекс.Музыка | слушать на Spotify (необходима регистрация) | купить на сайте лейбла
ОБЛОЖКА АЛЬБОМА

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяГитарист и вокалист Джордж Бенсон отмечает 75-летие: история музыканта и его интервью «Джаз.Ру»
Следующая статьяК 95-летию со дня рождения. Столп оркестрового джаза: трубач, композитор, аранжировщик Тэд Джонс
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

2 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя