Певица Анна Бутурлина представила в Москве новый альбом «Осторожно <музыка>»

2
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxgQLax рекламодатель: ип слепнер лев леонидович инн 770901462702
ГРУППА МАРИМБА ПЛЮС ОТРАЖЕНИЕ
ГРУППА МАРИМБА ПЛЮС ОТРАЖЕНИЕ
ГРУППА МАРИМБА ПЛЮС ОТРАЖЕНИЕ
ГРУППА МАРИМБА ПЛЮС ОТРАЖЕНИЕ
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
(текст, фото, видео)
Наталья Кравченко (видео)
CM

Как мы уже сообщали, в феврале российская джазовая певица Анна Бутурлина выпустила на легендарном лейбле «Мелодия» новый альбом, который называется «Осторожно <музыка>». В него вошёл материал, записанный в ходе тех же студийных сессий 2011 г., на которых были записаны и американские джазовые стандарты, выпущенные месяцем ранее таинственным «Кооперативом музыкальных работников Аккорд» как альбом Бутурлиной «Всё это джаз» (о котором «Джаз.Ру» писал в начале января).  В отличие от «кооперативного» релиза, на новом «мелодиевском» альбоме в основном присутствуют русскоязычные номера, главным образом из «золотого фонда» советской песни 1950-80-гг.

Над альбомом работали басист Макар Новиков, барабанщик Александр Зингер, трубач Пётр Востоков, баритон-саксофонист Роман Секачёв и постоянный музыкальный партнёр Анны, пианист Алексей Беккер — он также сделал аранжировки для духовой секции (основную часть аранжировок для джазового трио и вокала написала сама Анна). Подробнее об истории записи пластинки «Осторожно <музыка>» Анна Бутурлина уже рассказала «Джаз.Ру» в видеоинтервью, которое мы опубликовали 5 марта.

Анна Бутурлина, Роман Секачёв, Пётр Востоков
Анна Бутурлина, Роман Секачёв, Пётр Востоков

А 15 марта в московском арт-кафе «Март» состоялась презентация свежевыпущенного альбома. Она прошла при содействии Российского Фонда поддержки правообладателей. Анна Бутурлина исполнила практически весь материал новой пластинки с тем же ансамблем, с которым записывала эту музыку семь лет назад. Только вместо басиста Макара Новикова и барабанщика Александра Зингера, которые в этот вечер были заняты в других коллективах, басовые партии исполнил один из ведущих московских джазовых контрабасистов Владимир Кольцов-Крутов, а за ударной установкой был опытный и востребованный Дмитрий Власенко — солист Московской областной филармонии, работающий в ансамблях вокалисток Теоны Контридзе и Этери Бериашвили. Концерт вёл журналист единственной московской радиостанции, специализирующейся на «серьёзной» музыке — Йосси Тавор с «Радио Орфей».

Алексей Беккер, Анна Бутурлина, Роман Секачёв, Пётр Востоков, Владимир Кольцов-Крутов, Дмитрий Власенко
Алексей Беккер, Анна Бутурлина, Роман Секачёв, Пётр Востоков, Владимир Кольцов-Крутов, Дмитрий Власенко

В концерте принял также народный артист России гитарист Алексей Кузнецов, пришедший поддержать Анну участием в одном из номеров (вместе они исполнили «Си джем блюз» Дюка Эллингтона).

Алексей Кузнецов, Владимир Кольцов-Крутов, Анна Бутурлина
Алексей Кузнецов, Владимир Кольцов-Крутов, Анна Бутурлина

ДАЛЕЕ: продолжение репортажа, внезапный дуэт, видео с концерта; прослушивание аудио всего альбома! 

Среди множества гостей из музыкального мира на презентации присутствовал и автор двух песен из девяти, вошедших в альбом — гитарист, композитор и вокалист Сергей Никитин. Анна исполнила оба написанных им номера — «Большой лошадиный секрет» (в оригинале написан для мультфильма 1979 г. «Большой секрет для маленькой компании») и «Нет лет» на стихи Евгения Евтушенко, которую Никитин много лет исполняет (в том числе с дуэте со своей бывшей женой Татьяной Никитиной) в контексте движения КСП («клубов самодеятельной песни» — так называемых «бардов»). Никитин — если и «бард», то весьма продвинутый: в гармонии его песен сплошь и рядом встречаются вполне джазовые секстаккорды, нонаккорды и т. п., поэтому его музыка интересно «джазируется» — и у Бутурлиной это звучит весьма органично и увлекательно. Настолько, что при исполнении «Нет лет» автор песни внезапно, не поднимаясь с места, схватил микрофон и исполнил припев песни вместе с Бутурлиной; и если природа джазового ритма маститому барду далась всё же не вполне, то энтузиазм его буквально захватил аудиторию.

Анна Бутурлина и Сергей Никитин исполняют «Нет лет»
Анна Бутурлина и Сергей Никитин исполняют «Нет лет»

А как именно песенный материал 30-40-50-и более-летней давности воплотился у Анны Бутурлиной — можно посмотреть на снятом нами в арт-кафе «Март» концертном видео. Звук в этом помещении, увы, оставляет желать лучшего, но вполне разборчив — и позволяет составить достаточно полное представление о том, как именно Бутурлина работала с русскоязычным материалом для джазового альбома. Кстати, это второй номер авторства Сергея Никитина — «Большой лошадиный секрет», в котором развёрнутое соло на баритон-саксофоне играет Роман Секачёв.
ВИДЕО: Анна Бутурлина «Большой лошадиный секрет» (кафе «Март», 15.03.2018)
httpv://www.youtube.com/watch?v=SY07ioH7jCs

СЛУШАТЬ ВЕСЬ АЛЬБОМ:

альбом в iTunes | слушать на сервисе Яндекс.Музыка | слушать на Spotify (необходима регистрация) | купить на сайте лейбла
ОБЛОЖКА АЛЬБОМА

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяГитарист и вокалист Джордж Бенсон отмечает 75-летие: история музыканта и его интервью «Джаз.Ру»
Следующая статьяК 95-летию со дня рождения. Столп оркестрового джаза: трубач, композитор, аранжировщик Тэд Джонс
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

2 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя