Пианист Яков Окунь, саксофонист Сильвестр Островский: премьера EP «Российско-Польский Джаз-Диалог»

0
EP cover
реклама
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА

14 ноября на канале «Джаз.Ру» в видеосервисе YouTube состоялась премьера проекта «Российско-Польский Джаз-Диалог», который представили российский пианист Яков Окунь и польский саксофонист Сильвестр Островский. 16 ноября проект будет представлен в Санкт-Петербурге в рамках клубной программы форума-фестиваля Jazz Across Borders: помимо двух лидеров, в представлении будут участвовать саксофонист Сергей Головня, трубач Пётр Войтасик, басист Николай Затолочный и барабанщик Эрик Аллен (клуб «Дом 7», наб. канала Грибоедова, 7, начало 23:30).

Яков Окунь, Сильвестр Островски. Август 2019, Москва
Яков Окунь, Сильвестр Островски. Август 2019, Москва

Три композиции, вошедшие в дебютный EP проекта, были записаны в октябре 2019 в студии RecPublica Studios в польском городе Любжа (звукорежиссёр Лукаш Олеярчик).

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
ГринФест
ГринФест
ГринФест
ГринФест

Все три трека будут вскоре доступны и на стриминговых платформах по всему миру.

Студия, октябрь 2019: Яков Окунь, Сергей Головня, Сильвестр Островский, Фредди Хендрикс
Студия, октябрь 2019: Яков Окунь, Сергей Головня, Сильвестр Островский, Фредди Хендрикс

В записи, кроме двух лидеров проекта, участвовали американские музыканты Доминик Сандерс (Dominique Sanders, бас) и Эрик Аллен (Eric Allen, ударные), а также целый ряд приглашённых солистов.

В композиции «Подмосковные вечера» (музыка: Василий Соловьёв-Седой, аранжировка: Герман Лукьянов) к основному квартету присоединились американский трубач Фредди Хендрикс (Freddie Hendrix) и российский саксофонист Сергей Головня: из своего многочисленного арсенала инструментов для этой записи он выбрал альт-саксофон.

Яков Окунь выполнил для проекта аранжировку мелодии песни Владимира Высоцкого «Беда». В её записи с квартетом играл трубач Фредди Хендрикс.

Третий трек — авторская пьеса Сильвестра Островского «Stretchin’ in Szczecin». Название построено на игре слов: по-польски название города Щецин, где работает Сильвестр, произносится скорее как «Щечин», так что английское выражение «Потягиваясь в Щецине» удачно звучит как рифма: «стречин ин щечин». Здесь приглашённые солисты — молодые польские музыканты, участники шоукейса польских джазовых талантов, который проводил в Щецине польский джазовый журнал Jazz Forum (в ближайшие дни «Джаз.Ру» планирует опубликовать подробный репортаж с этого шоукейса). Это скрипач Томаш Хила (Tomasz Chyła) и гитарист Якуб Мизерацки (Jakub Mizeracki).

В четырёхминутном «трейлере» проекта его участники рассказывают о своей работе над «Российско-Польском Джаз-Диалогом».

Все права защищены (SO Jazz, Sylwester Ostrowski 2019). Представлено журналом «Джаз.Ру», при поддержке Szczecin Jazz.
В ближайшие дни «Джаз.Ру», помимо рассказа о шоукейсе молодых польских джазменов в Щецине, опубликует более подробный рассказ о работе над проектом и о его участниках.

Предыдущая статьяИзучим альбом: записки джазового слушателя. Rufus Harley «Bagpipe Blues»
Следующая статьяRussian-Polish Jazz Dialog: Debut EP Unveiled
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.