Пианист Яков Окунь, саксофонист Сильвестр Островский: премьера EP «Российско-Польский Джаз-Диалог»

0
EP cover
реклама
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ

14 ноября на канале «Джаз.Ру» в видеосервисе YouTube состоялась премьера проекта «Российско-Польский Джаз-Диалог», который представили российский пианист Яков Окунь и польский саксофонист Сильвестр Островский. 16 ноября проект будет представлен в Санкт-Петербурге в рамках клубной программы форума-фестиваля Jazz Across Borders: помимо двух лидеров, в представлении будут участвовать саксофонист Сергей Головня, трубач Пётр Войтасик, басист Николай Затолочный и барабанщик Эрик Аллен (клуб «Дом 7», наб. канала Грибоедова, 7, начало 23:30).

Яков Окунь, Сильвестр Островски. Август 2019, Москва
Яков Окунь, Сильвестр Островски. Август 2019, Москва

Три композиции, вошедшие в дебютный EP проекта, были записаны в октябре 2019 в студии RecPublica Studios в польском городе Любжа (звукорежиссёр Лукаш Олеярчик).

Все три трека будут вскоре доступны и на стриминговых платформах по всему миру.

Студия, октябрь 2019: Яков Окунь, Сергей Головня, Сильвестр Островский, Фредди Хендрикс
Студия, октябрь 2019: Яков Окунь, Сергей Головня, Сильвестр Островский, Фредди Хендрикс

В записи, кроме двух лидеров проекта, участвовали американские музыканты Доминик Сандерс (Dominique Sanders, бас) и Эрик Аллен (Eric Allen, ударные), а также целый ряд приглашённых солистов.

В композиции «Подмосковные вечера» (музыка: Василий Соловьёв-Седой, аранжировка: Герман Лукьянов) к основному квартету присоединились американский трубач Фредди Хендрикс (Freddie Hendrix) и российский саксофонист Сергей Головня: из своего многочисленного арсенала инструментов для этой записи он выбрал альт-саксофон.

Яков Окунь выполнил для проекта аранжировку мелодии песни Владимира Высоцкого «Беда». В её записи с квартетом играл трубач Фредди Хендрикс.

Третий трек — авторская пьеса Сильвестра Островского «Stretchin’ in Szczecin». Название построено на игре слов: по-польски название города Щецин, где работает Сильвестр, произносится скорее как «Щечин», так что английское выражение «Потягиваясь в Щецине» удачно звучит как рифма: «стречин ин щечин». Здесь приглашённые солисты — молодые польские музыканты, участники шоукейса польских джазовых талантов, который проводил в Щецине польский джазовый журнал Jazz Forum (в ближайшие дни «Джаз.Ру» планирует опубликовать подробный репортаж с этого шоукейса). Это скрипач Томаш Хила (Tomasz Chyła) и гитарист Якуб Мизерацки (Jakub Mizeracki).

В четырёхминутном «трейлере» проекта его участники рассказывают о своей работе над «Российско-Польском Джаз-Диалогом».

Все права защищены (SO Jazz, Sylwester Ostrowski 2019). Представлено журналом «Джаз.Ру», при поддержке Szczecin Jazz.
В ближайшие дни «Джаз.Ру», помимо рассказа о шоукейсе молодых польских джазменов в Щецине, опубликует более подробный рассказ о работе над проектом и о его участниках.

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяИзучим альбом: записки джазового слушателя. Rufus Harley «Bagpipe Blues»
Следующая статьяRussian-Polish Jazz Dialog: Debut EP Unveiled
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.