Джазовые значки, выпуск №4: снова коллекция Владимира Борисовича Фейертага

0
Три джазовых значка 1982
Три джазовых значка 1982
реклама
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!

Полное оглавление выпусков раздела «Джазовые значки»

Выпуск 4. Гитарный джаз, Ким Назаретов, вторые «Осенние ритмы»

значок

Три значка с днепропетровских «Дней гитарного джаза» (2-4 сентября 1982).

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки

Днепропетровск ежегодно проводил фестивали «Джаз на Днепре», а «Дни гитарной музыки» — отдельный проект Михаила Дубилета, президента местного джаз-клуба. Видимо, в городе было много гитаристов. Наличие трёх значков явно свидетельствует о том, что я был на этих концертах. Вспоминаю, что абсолютным лауреатом стал темпераментный и безумно влюбленный в свой инструмент гитарист Александр Любченко. В 1982 году он входил в эстрадно-джазовый ансамбль саксофониста Александра Шаповала «Водограй», а джаз играл в квартете пианиста Олега Косько.

На значке нет даты. Но Ким Назаретов представлен как руководитель Джаз-оркестра РУИ (Ростовского училища искусств). Значит, значок появился примерно в начале 1980-х годов. Джазовое сообщество познакомилось с ростовским бэндом в 1976 году на фестивале в Куйбышеве. А я включил оркестр в первый фестиваль «Осенние ритмы» в ноябре 1978 года (первое название «Вечера джаза»). Тогда значка ещё не было. Когда же мне его подарили? Несомненно, подарили, потому что Ким не допустил бы его для продажи. Пусть ростовчане уточнят, когда появился значок.

значок

Значок создан по инициативе ленинградского джаз-клуба «Квадрат» ко второму фестивалю «Осенние ритмы». Название ещё не утвердили, он проходил как «Вечера джазовой музыки» с 14 по 18 ноября 1979. Эскиз сделал художник Сергей Богданов. Продавать значки не разрешили, их раздавали музыкантам… Участники — трио Вячеслава Ганелина, трио Леонида Винцкевича, квартет Лембита Саарсалу, ансамбль Николая Левиновского, ансамбль «Мугам» Вагифа Мустафазаде, джаз-оркестр «Ритм» Виктора Авдеева (Калининград), биг-бэнд Иосифа Вайнштейна, Давид Голощёкин, ансамбль «Диапазон», квартет Анатолия Вапирова, Ленинградский диксиленд. Фестиваль проводился во Дворце культуры им. Капранова на 1400 мест (организатором фестиваля был Ленконцерт, а художественным руководителем — автор этих строк, Владимир Борисович Фейертаг. — Ред.).

Предыдущая статьяEurope Jazz Media Chart, май 2020: редакции джазовых журналов рекомендуют новые альбомы
Следующая статьяПрощай, «альт-безумие». Альт-саксофонист Ричи Коул (1948-2020)
Владимир Борисович Фейертаг. Наше издание много лет назад придумало для этого человека несколько определений, которыми мы при каждом его упоминании объясняем возможному неосведомлённому читателю, кто он такой: «патриарх российского джазоведения», «первопроходец джазового просветительства в России»… Сам он с присущей ему скромностью при личных встречах всякий раз просит этих звонких титулов не употреблять, но как их не употребить? Так же проще! Перечисление титулов и званий — заслуженный деятель искусств России, кавалер российского ордена Дружбы, лауреат премии им. Уиллиса Коновера, член Союза композиторов СССР, профессор Санкт-петербургского государственного университета культуры и искусств — вряд ли даёт исчерпывающее представление о масштабе деятельности этого человека, хотя, конечно, хорошо дополняет наше привычное «старейшина и первопроходец джазовой журналистики, джазовой критики и джазовой историографии в России». 27 декабря 2019 Владимиру Борисовичу исполнилось восемьдесят восемь лет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.