Биг-бэнд Владимира Толкачёва открыл джазовый сезон 2024/2025 гг. в Новосибирской филармонии

0
Владимир Толкачёв (фото: Михаил Афанасьев)
Владимир Толкачёв (фото: Михаил Афанасьев)

Для музыкантов концертных организаций открытие сезона — ответственный момент. Артисты стараются как можно ярче представить новую программу и заинтересовать слушателей, побудить посещать последующие события.

22 сентября в Государственном концертном зале имени А.М. Каца прошло открытие джазового сезона Новосибирской филармонии. Концертную программу представил хорошо известный в нашей стране биг-бэнд Владимира Толкачёва — оркестр универсальный, способный представлять программы самой разной жанровой и стилевой направленности. Биг-бэнд не перестает приводить публику в восторг с момента своего основания в 1985 г., а с 1994 года — уже 30 лет — работает в составе Новосибирской филармонии.

22 сентября была представлена программа «Вечер эстрадно-танцевальной музыки» — ежегодное мероприятие: сначала танцы, а через час — концерт биг-бэнда на сцене большого зала.

Ретро-дискотека (фото: Михаил Афанасьев)
Ретро-дискотека (фото: Михаил Афанасьев)

Танцевальная часть представляла собой ретро-дискотеку в фойе второго этажа филармонии: звучали записи, под которые можно было танцевать буги-вуги, рок-н-ролл, танго и вальс. Вопреки распространенным стереотипам, танцевальная часть оказалась интересна и юной аудитории.

Фото: Михаил Афанасьев
Фото: Михаил Афанасьев

В 18:00 разогретую и вдохновлённую ретро-дискотекой публику встретила на сцене большого зала ведущая концерта — лектор-музыковед Наталья Ермакова, которая умело вовлекала слушателей в историю джазовых произведений и объясняла их сюжет, поддерживая ощущение общности между артистами и слушателями. Концертная программа была очень пёстрая, включала музыку разных эпох и стилей — конечно, в аранжировках для биг-бэнда: тут была и джазовая классика — ранний репертуар Дюка Эллингтона, свинговые хиты Гарри Уоррена, «Boogie Woogie Bugle Boy» — ещё один свинговый хит начала 1940-х, а также мелодии более поздних десятилетий: The Beatles, Scorpions и т.п.

Биг-бэнд Владимира Толкачёва на сцене КЗ им. Арнольда Каца, 22 сентября 2024 (фото: Михаил Афанасьев)
Биг-бэнд Владимира Толкачёва на сцене КЗ им. Арнольда Каца, 22 сентября 2024 (фото: Михаил Афанасьев)

Музыканты биг-бэнда в очередной раз подтвердили высокий уровень мастерства. В первом отделении звучала классика свинга — «Chattanooga Choo Choo» Гарри Уоррена, известная по исполнению оркестра Гленна Миллера в фильме «Серенада Солнечной долины» (1941). В начале этого классического номера аранжировщик Джерри Грэй создал имитацию звучания едущего поезда средствами джазового оркестра. Для опытнейшего биг-бэнда Владимира Толкачёва создание этого звукового образа, конечно, не составляет труда: каждый сидящий в зале мог бы с легкостью представить перрон и поезд, набирающий скорость. С таким же восторгом можно описать исполнение «Boogie Woogie Bugle Boy» и классических мелодий в аранжировках популярного германского бэндлидера Макса Грегера — «Юморески» Антонина Дворжака и «Приглашения к танцу» Карла Мария фон Вебера.

Среди виртуозных и изобретательных солистов оркестра — заслуженный артист РФ Андрей Турыгин (альт-саксофон), Роман Сурняев (тенор-саксофон), Никита Зенкин (баритон-саксофон), Андрей Басов и Данила Кобышев (трубы), Сергей Кузов и Вадим Добряков (тромбоны), Андрей Трофимчук (гитара). Их сольные эпизоды позволили аудитории познакомиться с индивидуальной техникой каждого исполнителя, а значит — лучше понимать высокий уровень новосибирского биг-бэнда.

Биг-бэнд Владимира Толкачёва, 22 сентября 2024 (фото: Михаил Афанасьев)
Биг-бэнд Владимира Толкачёва, 22 сентября 2024 (фото: Михаил Афанасьев)

Сольные импровизационные эпизоды звучали не только в традиционных свинговых номерах, но и в современных номерах, среди которых были «Rock You Like A Hurricane» группы Scorpions, «Gospel John» — известный номер Джеффа Штейнберга, написанный в 1975 для популярного биг-бэнда п/у Мэйнарда Фергюсона, «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles и «Adrenaline Attack» современного джазового композитора и педагога Скотта Стэнтона.

Как всегда, сам Владимир Толкачёв проявил себя не только в качестве дирижёра, но и как выдающийся джазовый солист-импровизатор. Он исполнил сольные партии в «I Know Why (And So Do You)» всё из той же «Серенады Солнечной долины, танго «Цыган, ты украл моё сердце» Остина Эгина и Франца Гроте и в ряде других номеров: Толкачёв не отделяет себя от оркестра, наоборот — постоянно демонстрирует свою тесную связь с ним.

Концерт завершился пьесой «Mambo Swing» из репертуара современного «неосвингового» биг-бэнда Big Bad Voodoo Daddy — остроритмичного номера, при прослушивании которого гостям было сложно усидеть на месте. Однако исполнение последней композиции не подразумевало за собой конец общей программы вечера: в фойе второго этажа гостей ожидали показательные выступления танцовщиков из танцевальных студий города, а после — вторая ретро-дискотека.

Показательные выступления  танцовщиков (фото: Михаил Афанасьев)
Показательные выступления танцовщиков (фото: Михаил Афанасьев)

Эти танцы до и после концерта — оригинальная идея, которая даёт свободу публике в выражении собственных эмоций и открывает погружение гостей в предстоящий концерт. Возможно ли при таких условиях не насладиться последующим выступлением музыкантов? Вечер был наполнен счастьем, непосредственностью и раскрепощённостью, некоторой «детской» радостью и беззаботностью, когда вокруг звучит музыка и никто не останавливает тех, кто хочет начать танцевать.

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.