Nida Jazz Maratonasна балтийском курорте: Чекасин и фри-джаз-рок с концепцией

2
реклама
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!

Яна Кобзева
фото: music design spb
YK

Июль можно назвать месяцем счастья для любителей джаза: в это время можно послушать практически любой звёздный проект на главных европейских фестивалях, дополнить радость от посещения концертов приятным отдыхом на море или даже совместить джаз с теннисным турниром…

Двухдневный литовский фестиваль Nida Jazz Maratonas & Tennis Cup, который традиционно проходит вот уже в 11 раз в конце июля в уютном курортном местечке Нида, недалеко от Клайпеды (Литва) — настоящий праздник музыки и спорта. Идея создания этого красивого события принадлежит арт-директору фестиваля, талантливому басисту, композитору и по совместительству теннисисту Леониду Шинкаренко. Днем идут жаркие спортивные соревнования, а вечером публика собирается на набережной, где джазовые гости из разных стран радуют отдыхающих и участников турнира своей музыкой.

Mo Blow
Mo Blow
реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки

Фестиваль открылся 29 июля выступлением квартета из Берлина Mo Blow. Немецкие музыканты с большим энтузиазмом играли музыку в стиле фанк, которая особенно полюбилась молодой части аудитории. Второй день был отмечен появлением молодого британского альт-саксофониста Натаниэла Фэйси (Nathaniel Facey), выпускника Королевской музыкальной академии, получившего множество премий и наград у себя на родине. В трио с виртуозным басистом Риком Джеймсом и самобытным литовским барабанщиком Мариусом Алексой британец исполнил несколько замысловатых авторских композиций в стиле Стива Коулмана. Публика же более живо отреагировала на более знакомые мелодии «Wayne’s Thang» Кенни Гаррета и «Inner Urge» Джо Хендерсона, прозвучавшие более джемово и горячо.
Закрывал фестиваль французский проект Lo Jo, продолжающий традиции известных французских шансонье, обогащённый театрализованностью, элементами африканский музыки и, конечно, элементами джаза, хотя импровизация здесь — лишь дополнительная краска.
Безусловной доминантой джазового марафона в этом году явился международный джаз-роковый проект двух давних партнёров Владимира Чекасина и Леонида Шинкаренко, под названием Midnight Riffs представленный в первый день фестиваля.
ДАЛЕЕ: подробный рассказ о проекте, фото, видео

Уже сам факт, что король литовского фри-джаза Владимир Чекасин представляет джаз-роковый проект, можно назвать сильной интригой, а если добавить, что в качестве главного специального гостя с легкой руки петербургского пианиста Андрея Кондакова был приглашен «крепкий нью-йоркский барабанщик» Брюс Кокс, то, думаю, у многих это вызовет неподдельное любопытство. Мир фри-джаза (во всяком случае, отечественного) всегда относился к музыкантам, существующим в заштампованном пространстве «прямолинейного» джаза, с некоторой долей иронии. В свою очередь, представители мэйнстрима тоже особо не жалуют своих коллег, играющих так называемую «собаку». В таком противостоянии присутствует застарелый стереотип, преодолеть который дано только по-настоящему выдающимся личностям. Именно таким примером и явился новый проект Владимира Чекасина. Кроме вышеупомянутого Брюса Кокса, в перформансе приняли участие Андрей Кондаков и литовский барабанщик Линас Буда.

Midnight Riffs
Midnight Riffs: Чекасин, Кокс, Шинкаренко, Кондаков, Буда

С момента появления музыкантов на сцене публика, отложив на какое-то время свою фестивальную возню, как заворожённая следила за происходящим действом до последней секунды. Замысловато сплетённая структура, плавно перетекающая из хлёстких роковых в вязкие восточные ритмы и акварельные баллады, на первый взгляд казалась жёстко смоделированной, не дающей и тени свободы исполнителям, подчиненным воле мастера. Но потом становилось понятно, что внутри структуры есть место для свободной импровизации каждого из участников.
Как выяснилось позднее, «крепкий нью-йоркский» барабанщик когда-то давно имел незабываемый опыт работы с самим Сан Ра, который приоткрыл ему секреты свободного музицирования. «Многие джазовые музыканты считают, что свободная музыка — это сплошной хаос, и это неприлично», говорит он, «но на самом деле, там всё существует внутри структуры, концепции, и это очень интересно. Мне очень понравилось работать с Владимиром, он точно понимает, что ему нужно, и результат получается потрясающий».
Чекасин использовал на сцене всевозможные краски — играл на клавишах, на саксофонах, речитативно в электронном режиме общался с публикой и музыкантами, сам постоянно находился в движении и двигал музыкантов. После концерта многие зрители со счастливыми лицам говорили: «Мы ничего не поняли, но нам очень, очень понравилось!».
Приятно что, несмотря на непростой замысел и совсем небольшой подготовительный период, проект, судя по всему, удался, а это значит, что в ближайшем будущем мы, вероятно, сможем услышать и увидеть это действо на других фестивалях, российских в том числе.

Видео (Кирилл Ипатов):

смотреть на YouTube

2 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. крайне жаль, что анонса фестиваля не было. я как наверное и многие хотели бы съездить в конце июля в ниду, если бы знали заранее. зря организаторы пренебрегают пиаром на территории снговии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.