Первопроходец «живой электроники» на грани академической музыки и нового джаза Ричард Тейтельбаум выступит в Москве

0
реклама
RAINY DAYS JAZZ FEST 2019
RAINY DAYS JAZZ FEST 2019
RAINY DAYS JAZZ FEST 2019
RAINY DAYS JAZZ FEST 2019

anons27 июня в Культурном центре ДОМ выступает пианист и «электронщик» Ричард Тейтельбаум (Richard Teitelbaum, США)— знаменитый новатор live electronics, способствовавший утверждению электроники в качестве признанного концертного инструмента и исследовавший возможности использования синтезатора в мировой музыке и новом джазе, а в более поздние годы своего творчества создававший музыку с помощью интерактивных компьютерных систем.

Richard Teitelbaum
Richard Teitelbaum

В 1964 г. Тейтельбаум (в американском английском его фамилия произносится как Тайтелбоум) получил степень магистра по композиции и теории музыки в Йельском университете. Изучая композицию у Луиджи Ноно в Италии, Тейтельбаум в 1966 году создал вместе с Фредериком Ржевски и Алвином Карреном новаторскую группу Musica Elettronica Viva (MEV), сочетавшую звучание акустических и электронных инструментов, а в следующем году привёз в Европу первый синтезатор Moog («муг»), на котором он тогда сыграл более 200 концертов. Среди его композиций того времени — «In Tune» (1967) для усиленных мозговых волн, сердцебиения, дыхания и синтезатора Moog, и «La Mattina Presto» (1970 — 1971) для магнитной ленты.
В 1970 Тейтельбаум возвращается в США и собирает The World Band, один из первых импровизационных коллективов, обращавшихся к музыкальным культурам разных стран и народов. В состав группы вошли музыканты из Индии, Японии, Кореи, Северной Америки и с Ближнего Востока. С этих пор в работах Тейтельбаума live electronics часто сочетаются с музыкой других культур. В 1977 он прошёл годовое обучение игре на сякухати (бамбуковая флейта) у великого мастера Кацуя Йокояма в Токио. Записанный с участием Йокояма альбом «Blends (New Albion)» для сякухати, электроники и перкуссии журнал The Wire Magazine of London назвал одним из десяти лучших альбомов современной академической музыки за 2002 год.
Тейтельбаум сотрудничает с новоджазовыми импровизаторами — Энтони Брэкстоном, Карлушем Зингару и многими другими, создаёт многочисленные мультимедийные работы с такими артистами, как Нам Джун Пайк и Джоан Джонас. Он выступает с концертами и на фестивалях в Европе, Северной Америке, Азии и Латинской Америке.
ДАЛЕЕ: продолжение биографии музыканта, ВИДЕО, контактная информация

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
DIZZY DUTCH DUCK - AMSTERDAM
DIZZY DUTCH DUCK - AMSTERDAM
DIZZY DUTCH DUCK - AMSTERDAM
DIZZY DUTCH DUCK - AMSTERDAM

В 2002 г. Тейтельбаум начинает работать над «Z’vi», второй оперой трилогии, посвящённой мистическим переживаниям надежды на искупление у евреев. Премьера первой оперы этого цикла — «Голем: интерактивная опера» — состоялась в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1989 году. Впоследствии опера была исполнена в Амстердаме, Берлине, Линце, Викториавилле (Квебек) и Сеуле. Помимо вокальных партий и акустических инструментов, в ней задействованы роботизированные фортепиано и интерактивная видеосистема.

Ричард Тейтельбаум — лауреат многочисленных премий; профессор музыки в Колледже Бард в Нью-Йорке (Bard College), где он в настоящее время преподаёт композицию и электронную музыку.

ВИДЕО: Richard Teitelbaum and Anthony Braxton «Behemoth Dreams» (1976)

Ричард Тейтельбаум в интернете

Начало в 20:00

Стоимость входного билета: в предварительной продаже (касса ДОМа, 26 июня с 16.00 до 22.00) — 400 р.; в день концерта — 700 р.

Культурный Центр ДОМ
Москва, Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (м. Новокузнецкая)
Информация по тел.: +7 (495) 953-72-36

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.