«АртМания» с размахом отметила 10-летие: в Москве выступил Авишай Коэн

0
Никита Мошков
Фото: Дмитрий Семёнушкин
NM

report3 марта в Московском международном доме музыки в рамках проекта «Усадьба Jazz Club» с огромным успехом прошел концерт легендарного контрабасиста Авишая Коэна. Это четвертый приезд израильской джазовой звезды в Россию; на этот раз выступление было приурочено к десятилетнему юбилею агентства «АртМания», которое, в частности, проводит известный фестиваль «Усадьба Jazz».

Avishai Cohen (photo © Dmitriy Semyonushkin)
Avishai Cohen (photo © Dmitriy Semyonushkin)

В Россию Авишай Коэн приехал с новой программой, в основу которой лёг альбом «Almah» (Parlophone, 2013). Его трио вновь выступало в обновлённом составе: Нитай Гершковиц (Nitai Hershkovits) — фортепиано и Даниэль Дор (Daniel Dor) — ударные.

Несмотря на то, что концерт проходил в понедельник, Светлановский зал Дома музыки оказался практически заполнен, и аудитория явно хорошо знала, кого пришла слушать. После небольшого вступительного слова руководителя «АртМании» Марии Сёмушкиной (к слову, резко изменившей имидж) появление Авишая Коэна в сопровождении трио напоминало выход на сцену какой-нибудь известной металлической команды — настолько мощным рёвом и аплодисментами приветствовала музыкантов публика.

Avishai Cohen Trio (photo © Dmitriy Semyonushkin)
Avishai Cohen Trio (photo © Dmitriy Semyonushkin)

Зрители, как и положено настоящим фанатам хард’н’хэви, знали, казалось, практически все композиции наизусть, а буквально первые ноты каждой музыкальной темы вызывали бурю восторга в зале, что приятно поражало музыкантов. Честно говоря, мне впервые пришлось увидеть подобную атмосферу на джазовом концерте в России.

Авишай поражал зал виртуозным владением инструментом; узнаваемо «качал маятник» головой; пританцовывал вокруг контрабаса; играл на его корпусе ладонями, локтями, коленом; и даже, не побоюсь этого слова, играл контрабасом, то поднимая его в воздух, то с маху втыкая штырём в сцену, что воздействовало на звук вибрирующих струн.

(photo © Dmitriy Semyonushkin)
(photo © Dmitriy Semyonushkin)

Не отставали от Коэна и остальные участники трио — Нитай Гершковиц и Даниэль Дор. Их соло вызывали не меньший восторг, а явное тяготение барабанщика к року пришлось исключительно по душе мужской части публики.

ДАЛЕЕ: подробности, фото, ВИДЕО!  

ВИДЕО: Трио Авишая Коэна в Москве

видео опубликовано пользователем YouTube krupenek 

Особенно тепло была принята залом композиция «On a Black Horse / Linearity» с нового альбома Авишая, представленная им как джазовая обработка «русской военной песни». И действительно, зрители практически моментально опознали мотив песни «На коне вороном» советского композитора Владимира Захарова.

ВИДЕО: «На коне вороном», трио Авишая Коэна

видео опубликовано пользователем YouTube krupenek 

Двух отделений московской публике оказалось очень мало — трио Авишая Коэна дважды возвращалось на сцену после стоячей овации. Сначала израильский суперстар под аккомпанемент рояля Нитая Гершковица заворожил слушателей лирической песней «To the Bird» на стихи Хаима Бялика, а затем на сцену вернулся Даниэль Дор, и было сыграно ещё две композиции Коэна.

Nitai Hershkovitz (photo © Dmitriy Semyonushkin)
Nitai Hershkovitz (photo © Dmitriy Semyonushkin)

Заключительной в этот вечера стала «Besame mucho», которой Светлановский зал чуть ли не подпевал, а многие слушали стоя, так и не сев после предыдущих оваций.

Daniel Dor (photo © Dmitriy Semyonushkin)
Daniel Dor (photo © Dmitriy Semyonushkin)

Публика бурными аплодисментами проводила музыкантов со сцены и ещё долго не расходилась, ведь была анонсирована автограф-сессия. И действительно — Авишай вышел в фойе Дома музыки и раздал автографы всем желающим.

Avishai Cohen Trio (photo © Dmitriy Semyonushkin)
Avishai Cohen Trio (photo © Dmitriy Semyonushkin)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.