Октябрь, Москва: лекции о первопроходцах российского джаза

4
реклама
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля

anonsВ московском Еврейском музее 29 сентября начался цикл лекций «Great Jewish music», посвященный творчеству известных музыкантов еврейского происхождения. В рамках этого цикла состоятся две лекции, которые могут быть интересны читателям «Джаз.Ру».

Valentin Parnakh13 октября: Валентин Парнах и первые джазовые оркестры в СССР

реклама на джаз.ру
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE

Валентин Парнах (1891-1951) — российский поэт, переводчик, музыкант, танцор, хореограф, основатель парижской литературной группы «Палата поэтов», пионер отечественного джаза. В августе 1922 года он приехал в Россию из Европы, привезя с собой комплект инструментов для джаз-банда: банджо, саксофон, ударную установку с ножной педалью, набор сурдин, шумовые инструменты. Парнах создал в Москве «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха». Первое выступление коллектива состоялось 1 октября 1922 года, и этот день принято считать днём рождения джаза в России. Уже после появятся профессиональные джаз-банды – оркестры Александра Цфасмана и Александра Варламова, ансамбль под руководством Леонида Утёсова и трубача Якова Скоморовского… Говорим о том, каким было начало джаза в России.

Лектор — Кирилл Мошков, российский журналист, джазовый обозреватель, писатель, издатель и главный редактор журнала «Джаз.Ру»

27 октября: Леонид Утёсов и советская эстрада

Leonid UtiosovЛеонид Утёсов, настоящее имя — Лазарь (Лейзер) Иосифович Вайсбейн (1895-1982) — один из пионеров джаза и эстрадной музыки в СССР. Утёсов прекрасно знал городской одесский фольклор, который своим появлением во многом обязан клезмерской музыке. Артист не только часто исполнял эти песни в обработке («Лимончики», «С одесского кичмана»), но и привносил клезмерский колорит в эстрадные композиции. В то время как в западном мире разворачивался жесточайший экономический кризис — Великая депрессия, в Советском Союзе возникла весьма рациональная идея: использовать джаз в интересах Коммунистической партии большевиков. Одним из проводников новой политики стал опытный артист эстрады Леонид Утёсов.

Лектор — Михаил Митропольский, джазовый обозреватель, радио- и телеведущий, обозреватель журнала «Джаз.Ру»

Еврейский музей: ул. Образцова, 11, стр. 1А  (м. Марьина Роща или Достоевская, далее пешком ок. 20 мин., или Менделеевская, далее трамваем 19)

Справки по тел. +7(495)645-0550

4 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Я не вижу упоминания о Леопольде Яковлевиче Теплицком.Почему?Или может я просмотрел?

  2. Русских музеев и русских музыкантов у нас в стране судя по всему не существует. Рассказали бы например обо мне, Дмитрии Гончарове, русском баянисте, как об одном из первопроходцев изучения теории и практики джазового музицирования на народных инструментах. Меня даже на конференцию в Уфу приглашали по этому поводу. Простите за нескромность…

  3. Около 1965 года была выпущена LP с чисто инструментальными пьесами оркестра Утёсова. Украсть в периферийном клубе, далеко на востоке России, вовремя мне не удалось, а в продаже я больше не встречал. Хотя его оркестр считал всегда около джазовым, с элементами джаза. Цфасман другое дело! Извините.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.