Игорь Бриль и друзья отпраздновали 90-летие Оскара Питерсона в Петербурге

0
реклама
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
Анастасия Видмайер
фото: архив «Джаз.Ру»
00

report2 апреля в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича состоялся «Вечер фортепианного джаза», посвященный 90-летию Оскара Питерсона. На юбилейный концерт приехали знаменитые московские музыканты — пианист Игорь Бриль, гитарист Алексей Кузнецов и контрабасист Евгений Онищенко.

О роли Оскара Питерсона в джазе можно рассуждать достаточно долго. В игре канадского пианиста всегда было ощутимо влияние предшествовавших ему гигантов — Арта Тэйтума, Эрролла Гарнера, Нэта «Кинг» Коула, Тэдди Уилсона и Джорджа Ширинга, но, тем не менее, творческий почерк Питерсона оказался неповторимым, узнаваемый и оригинальным. Его интерпретации отличались «красочностью», феноменальным техническим совершенством, мощным драйвом и невероятной гибкостью. Полнота звучания рояля, сочность туше, легкость и естественность разнообразных технических приёмов — от блюзовых пассажей до почти оркестровой мощи — превратили многие его пьесы (как оригинальные, так и транскрипции стандартов) в образцы фортепианной джазовой классики. Питерсон был признан абсолютным мастером, ему удалось поднять планку джазового пианизма столь высоко, что на него стали равняться не только джазовые, но и академические исполнители.

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
ДМИТРИЙ НОСКОВ FRANK SINATRA TRIBUTE
ДМИТРИЙ НОСКОВ FRANK SINATRA TRIBUTE
ДМИТРИЙ НОСКОВ FRANK SINATRA TRIBUTE
ДМИТРИЙ НОСКОВ FRANK SINATRA TRIBUTE
Игорь Бриль, Алексей Кузнецов
Игорь Бриль, Алексей Кузнецов

Но вернемся к концерту в переполненном филармоническом зале. В первом отделении прозвучала интересная сольная программа Игоря Бриля «История джазового фортепиано» (от польки, регтайма и страйда до экзальтированных баллад типа «Body & Soul»). Мне показалось, что Игорь Михайлович, подобно Питерсону, смог соединить в своем исполнительстве острую джазовую артикуляцию с традиционной романтической мягкостью, импровизационную фантазию с классической строгостью формы. Первую часть вечера пианист завершил традиционным «Путешествием в блюз», провоцируя публику игрой в вопросы-ответы, что, как обычно, вызывает у слушателей приятное чувство соучастие с создаваемой ритмической ауре.

После антракта на сцене появилось Moscow Jazz Trio — именно такое название придумали организаторы концерта (Филармоническое общество Санкт-Петербурга и ведущий Владимир Фейертаг). Сознательно было воссоздано первое трио Питерсона — с гитарой и контрабасом. Для акустического академического зале выбор был абсолютно правилен. Деликатный контрабасист Евгений Онищенко и мастер гитарного свинга Алексей Кузнецов вместе с мэтром отечественного джазового фортепиано Игорем Брилем порадовали публику точной ориентацией на свинговую акцентировку, легкостью нюансов и полутонов, тембровым разнообразием и высочайшей ритмической культурой.

Я думаю, что организация юбилейных концертов (пусть и не совпадающих с днями рождения) дает возможность музыкантам почтить память великих исполнителей прошлого, поделиться с публикой прекрасной музыкой и продолжить исконное стремление к художественному просветительству, благодаря которому отечественная музыкальная культура (и, в частности, джаз) всегда обретала новых поклонников и энтузиастов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.