Радио России: анонс программ «Бесконечное приближение» на май

2

Программа «Бесконечное приближение» (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на «Радио России» с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

2 мая 765-я программа “Бесконечное приближение” посвящена 95-летию со дня рождения выдающегося джазового деятеля, пианиста, лидера “Модерн джаз квартета” Джона Льюиса (John Lewis).

9 мая 766-я программа “Бесконечное приближение” представляет новый виток безграничных возможностей человеческого голоса в одноименном цикле. Программа начинается со “Страстей по Иоанну” Иоганна Себастьяна Баха, далее следуют “Страсти по Луке” Кшиштофа Пендерецкого, затем норвежский реквием “Партизаны”, посвященный норвежцам, противостоящим немецким оккупационным войскам. Следующими шагами будут русская фольклорная музыка тех же широт, Архангельской области и ее переосмысление новоджазовым ансамблем Тима Дорофеева “Восток-север” и, наконец, совместный альбом иркутских музыкантов Евгения и Анастасии Маслобоевых с новоджазовыми музыкантами европейской части России.

16 мая 767-я программа “Бесконечное приближение” отдана музыке одного из самых необычных музыкантов австрийского пианиста, композитора и музыкального педагога Фридриха Гульды (Friedrich Gulda) в связи с 85-летием со дня его рождения. Широкой публике Гульда был известен своим эксцентричным поведением, но главным было его особое отношение к исполнению классики, инспирированное джазом, импровизационным процессом.

23 мая 768-я программа “Бесконечное приближение” принадлежит серии “Не очень новые новинки”. В очередном наборе слушателя ждет встреча с квартетом итальянского саксофониста Карло Актис Дато (Carlo Actis Dato), с очередной работой саксофониста Иво Перельмана (Ivo Perelman), с американской записью российского пианиста Романа Столяра и американского флейтиста и педагога Эда Сарата (Ed Sarath), с выступлением саксофониста Леонида Сендерского (Lenny Sendersky) на фестивале в Иерусалиме в 2011 году, с дуэтом пианиста Алексея Лапина и флейтистки Хелен  Бледсо (Helen Bledsoe), а также с диском легендарного Уэйна Шортера (Wayne Shorter) “Without a Net“.

30 мая в 769-й программе “Бесконечное приближение” в рубрике “Персоналии” мы продолжим знакомство с музыкальной историей одного из самых влиятельных пианистов джазовой истории второй половины прошлого века Пола Блэя (Paul Bley).

Carlo Actis Dato (фото © Кирилл Мошков, 2012)
Carlo Actis Dato (фото © Кирилл Мошков, 2012)
Предыдущая статьяИгорь Бриль и друзья отпраздновали 90-летие Оскара Питерсона в Петербурге
Следующая статьяСанкт-Петербург: новый джазовый цикл в Доме Кочневой на Фонтанке
Михаил Михайлович Митропольский родился в Москве 6 января 1950. В детстве мечтал быть дворником, шофером и летчиком. В юности вместо музыкального образования слушал много музыкальной классики при помощи электрофона «Юбилейный». С целью реализации детской мечты в 1967 окончил 2-ю математическую школу при МГУ и поступил в Московский Инженерно-физический институт на специальность «квантовая радиофизика». Но именно в этом году начала свою деятельность первая в Москве Школа джаза МИФИ под руководством доцента МИФИ Юрия Павловича Козырева. Такое совпадение не могло оказаться случайным, и судьба начала упорный перевод стрелок интересов Митропольского с космологических проблем в джазовую сферу. Преподаёт историю джаза в Московском колледже импровизационной музыки. С 1989 и по 2016 вёл авторские программы на целом ряде московских радиостанций, в том числе с 2000 по август 2016 — еженедельную программу «Бесконечное приближение» на волнах «Радио России». С 1999 г. постоянный автор «Джаз.Ру», с 2004 — в роли обозревателя нашего издания.

2 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Да, спасибо. Роман. В программе он именно флюгельгорнист. Это в анонс вкралась опечатка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.