Альбом трио Дмитрия Илугдина «Reflection» переиздан на норвежском лейбле Losen Records

1
Ilugdin Trio «Reflection»

Альбом российского ансамбля Ilugdin Trio «Reflection» («Отражение») переиздан на известном норвежском лейбле Losen Records. Основатель этого музыкального издательства Одд Йельснес (Odd Gjelsnes), побывав на шоукейсе трио Дмитрия Илугдина на форуме Jazz Across Borders в Санкт-Петербурге, признался, что прослушивает диск «Reflection» на повторе — и предложил переиздать его на собственном лейбле.

На Losen Records издаются самобытные норвежские джазмены, в частности пианист Ян Гуннар Хофф, известный сотрудничеством с мировыми звёздами — Пэтом Мэтини и Нильсом-Петтером Мёльвером. В последние годы, после знакомства с экспонентами российского стенда на ежегодной джазовой выставке-ярмарке Jazzahead! в Бремене (Германия), лейбл начал выпускать альбомы российских музыкантов. Так, в каталоге издательства уже есть два релиза LRK Trio (пианист Евгений Лебедев, басист Антон Ревнюк, барабанщик Игнат Кравцов), а весной 2019 почти одновременно с альбомом Ilugdin Trio на норвежском лейбле вышел авторский CD саксофонистки Марии Артеменко (Маша Арт) — см. ранее на «Джаз.Ру» публикацию «Русские джазмены на норвежском лейбле: выходит альбом Masha Art & LRK Trio «Anesthesia»».

О первом, российском издании альбома «Отражение» наше издание писало дважды: летом 2017 мы сделали репортаж (текст и видео) из студии «Мосфильм», где Дмитрий Илугдин, басист Виктор Шестак, барабанщик Пётр Ившин и звукорежиссёр Андрей Левин работали над записью (см. «Интервью «Джаз.Ру». Пианист Дмитрий Илугдин: в тон-студии «Мосфильма» идёт работа над новым альбомом»), а когда альбом вышел на лейбле ArtBeat Music, мы опубликовали репортаж с московской презентации этой работы (тоже текст и видео): см. «Пианист Дмитрий Илугдин выпустил новый альбом своего трио на лейбле ArtBeat Music».

С момента предложения издаться в Норвегии прошло всего несколько месяцев — и диски уже готовы: часть их находится в штаб-квартире лейбла в Осло, часть отправлена в редакции крупнейших музыкальных СМИ мира, а часть ждёт отправки в Москву.

Диски Ilugdin Trio на складе Losen Records в Осло
Диски Ilugdin Trio на складе Losen Records в Осло

Первые отзывы от зарубежных коллег уже поступают: корифей британской джазовой журналистики Боб Уэйр считает, что Ilugdin Trio «демонстрирует на этом альбоме впечатляющую технику, вкус и воображение, корнями уходящие в русскую музыкальную традицию».

Британский музыкальный журналист Дэвид Фишел, сопроводивший релиз прочувствованным текстом, называет альбом исключительным, восклицая «Музыка, подобная этой, не должна заканчиваться никогда!»

Работа над альбомом в Тон-студии концерна «Мосфильм», лето 2017: барабанщик Пётр Ившин, звукорежиссёр Андрей Левин, басист Виктор Шестак и Дмитрий Илугдин
Работа над альбомом в Тон-студии концерна «Мосфильм», лето 2017: барабанщик Пётр Ившин, звукорежиссёр Андрей Левин, басист Виктор Шестак и Дмитрий Илугдин

В связи с переизданием пластинки лидер трио Дмитрий Илугдин дал комментарий, касающийся содержания альбома.

— Прежде всего, «Отражение» — это серьёзный шаг вперёд по сравнению с дебютным альбомом «Никитский бульвар». Между этими двумя пластинками есть существенная разница в стилистическом, концептуальном, общемузыкальном аспектах. Первый альбом был выполнен в эстетике джазового трио, а у «Отражения» больше общего с парадигмой, в которой работает лейбл ЕСМ, с европейским джазом как таковым.

Название альбома представляет собой моё видение проекта, новое состояние моей музыки, новую стадию развития трио. Заглавная композиция альбома, «Отражение», демонстрирует тот стиль, к которому я склоняюсь; стиль, где композиция стоит на первом месте, большое внимание уделяется форме, и который в целом отделён от джазового мэейнстрима.

Я бы не стал говорить об эмоциональной стороне музыки: мне кажется нелепым рассуждать о ней, используя слова. Музыка говорит сама за себя. Я лучше просто отмечу, что этот альбом — полное отражение меня как музыканта. И отражение людей, которые играют вместе со мной.

Все композиции на альбоме имеют иллюстративный, изобразительный характер. «Непостоянство» — это аллегория времени, быстротечности и вечности, места человека во Вселенной. Пожалуй, это размышления в контексте восточной философии.

«Ноктюрн» и обе Прелюдии имеют более классическую природу. Надо упомянуть, что все мои прелюдии представляют собой музыку к кино, которая не была включена в финальную версию какого-то фильма. А иногда, правда, и включена. Все эти камерные пьесы рождаются, как правило, из композиций, которые я пишу для кино или телевидения.

«Аура» посвящена всем моим учителям, которые повлияли на меня в том или ином отношении. В музыкальном или философском плане. Людям, которые сформировали направление моей творческой энергии.

«Старый Город» — очень иллюстративная композиция, изображающая Иерусалим, место на Земле, которое я очень люблю.

В контексте переиздания альбома на норвежском лейбле, пожалуй, стоило бы отметить, что среди музыкантов, которые оказали на меня наибольшее влияние — скандинавы, в том числе пианист Эсбьёрн Свенссон (Esbjörn Svensson) и басист Ларс Даниэльссон (Lars Danielsson), но также и пианист из Израиля Шай Маэстро (Shai Maestro) и его польский коллега Лешек Можджер (Leszek Możdżer), большой современный романтик. И, разумеется, мои великие соотечественники — Рахманинов, Скрябин и Стравинский.

АЛЬБОМ НА САЙТЕ НОРВЕЖСКОГО ЛЕЙБЛА

СЛУШАТЬ АЛЬБОМ В СЕРВИСЕ ЯНДЕКС.МУЗЫКА:

реклама на джаз.ру

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий для Олег Отменить ответ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.