Изучим альбом: записки джазового слушателя. Gil Goldstein «Under Rousseau’s Moon»

1
обложка альбома

Как-то раз я пришел в «Пурпурный Легион» и спросил, есть ли в продаже новый альбом Гила Голдстайна (Gil Goldstein).

— А зачем? Он же неактуален, — ответил сотрудник одного из лучших музыкальных магазинов страны.

Действительно, спокойная, местами флегматичная игра Гила Голдстайна (фортепиано, аккордеон) не возносит его к вершинам чартов. Свои главные победы он одерживает на «невидимом фронте» — как аранжировщик.

В январе 2006 года Голдстайн собрал довольно эклектичный состав и дал серию концертов в нью-йоркском клубе Blue Note. Со струнным ансамблем The Zebra Coast String Trio делили сцену разношёрстные джазмены: поющий басист Ришар Бона (Richard Bona; здесь он звучит интереснее, чем на собственных альбомах), трубач Рэнди Брекер (Randy Brecker), перкуссионист Дон Элайас (Don Alias), вибрафонист Майк Мэйниери (Mike Mainieri), саксофонист Крис Поттер (Chris Potter) и сам Голдстайн.

Запись выступлений вышла под названием «Under Rousseau’s Moon» (Halfnote Records, 2006). На обложке — «Спящая цыганка» Таможенника Руссо.

Gil Goldstein
Gil Goldstein

Считается, что академические музыканты не умеют свинговать. Аккуратно соглашусь: многие. Чтобы привести свою группу к общему знаменателю, расчетливый аранжировщик Голдстайн в нужных местах прибирает свинг или включает в партии струнных такой диссонанс, который отвлекает от их прямолинейной ритмики. И если запись порой кажется сыроватой, то это не вина академистов, а результат единства и борьбы разных темпераментов, оказавшихся на сцене.

Для меня лучшее на этом альбоме — интерпретации сочинений бас-гитариста и композитора Джако Пасториуса (Jaco Pastorius), особенно «Liberty City» и «Three Views of a Secret».

В оригинале это грандиозные, мегаломанские шедевры. Голдстайн уходит от избыточности и делает их камерными. Именно здесь ярче всего раскрываются солисты. Импровизация Криса Поттера в «Liberty City» — просто подарок.

Этот альбом нужно слушать целиком и не торопясь. Сначала погрузиться в настроение, а потом плавно, без резких движений возвращаться к привычным делам.

реклама на джаз.ру

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Очень случайно оказался на выступлении Голдстайна. Был в Америке по программе студенческой. Вообще тогда было всё-равно) Сейчас бы уже постарался получить удовольствие от тех же импровизаций, например.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.