Изучим альбом: записки джазового слушателя. «Jim Hall & Pat Metheny», 1999

0
Jim Hall, Pat Metheny
Jim Hall, Pat Metheny

В ответ на неизбежный вопрос, откуда берутся дети, смущенные родители часто бубнят что-нибудь о пестиках и тычинках. В английском языке такой ликбез обозначается идиомой «the birds and the bees» («птички и пчелки»).

Пьесу под этим названием, сочиненную венгерским гитаристом Аттилой Золлером, его американские коллеги Джим Холл и Пэт Мэтини записали на совместном альбоме 1999 года («Jim Hall & Pat Metheny», Telarc).

Мудрец Холл и вечно молодой Мэтини — музыканты разных поколений, но у них много общего. Деликатное звукоизвлечение и воздушный тембр. Техника, позволяющая играть фразы любой сложности. Владение искусством паузы.

Может быть, Джим Холл — «родной отец» Пэта Мэтини, научивший его всем джазовым птичкам и пчелкам? Нет, генетика Пэта сложнее. Ясно одно: перед нами два равновеликих мастера.

Умение слушать и взаимное уважение позволяют им выстраивать драматургически насыщенный, но не перегруженный контрапункт. Спонтанные импровизации дуэта заставляют поверить в телепатию.

Давным-давно, в начале своего увлечения джазовой гитарой, я буквально по ноте «снимал» трек «The Birds and the Bees» и другие пьесы с этого альбома, открывая их нюансы. Холл и Мэтини растягивают гармонию и ритм, сжимают их обратно, меняются местами, отвечают друг другу и всё время остаются в неразрывной связи.

Альбом «Jim Hall & Pat Metheny» стал для меня настоящим учебником. И даже если пальцы почти забыли его уроки, удовольствие от познания запомнилось навсегда.

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.