Изучим альбом: записки джазового слушателя. Bunky Green «Another Place»

0
обложка альбома

Альт-саксофонист Банки Грин (Bunky Green) много выступал в 60-е, но постепенно ушел в тень. Последние несколько десятилетий он преподает в университетах и совершает редкие — зато какие! — вылазки в студию.

Альбом «Another Place» (Label Bleu, 2006) моментально захватил меня. С первых же звуков ясно, что альт-саксофон — смысловой центр, вокруг которого строится взаимодействие квартета. Импровизации Банки Грина непредсказуемы, и остальным участникам приходится быстро реагировать на изменения, подстраиваться под них.

Следить за этим крайне интересно. Чего стоит одна только деконструкция джазового стандарта «It Could Happen to You»: квартет начинает вполне традиционно, но под руководством лидера планомерно взламывает пьесу, выводит ее на грань свободной импровизации, а потом одним махом возвращает свинговый пульс и привычную гармонию.

Bunky Green
Bunky Green

Манеру Грина я бы назвал угловатой. Лиричную фразу он может внезапно прервать вскриком в верхнем регистре. Это не эпатаж, просто Банки Грин — очень открытый исполнитель. Его эмоции определяют вектор и динамику развития каждой пьесы.

Пианист Джейсон Моран (Jason Moran), контрабасист Лонни Плэксико (Lonnie Plaxico) и барабанщик Нашит Уэйтс (Nasheet Waits) моложе своего лидера на целое поколение, но все они — зрелые мастера с солидным послужным списком. Гармонические и ритмические ловушки, которые расставляет Грин, не сбивают их с толку. Участники группы внимательно слушают друг друга, и ансамблевая связь не распадается при любом повороте музыкальных событий.

Живо представляю, как после записи этого альбома профессор Грин говорит своим сайдменам: «Давайте зачётку».

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.