Изучим альбом: записки джазового слушателя. Bill Crow «From Birdland to Broadway»

2
обложка альбома
реклама
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!

Однажды на открытом джеме в Гарлеме саксофонист Фрэнк Фостер объявил: играем блюз в си-бемоле. К микрофону вышел молодой музыкант, который тут же пустился в свободную импровизацию, не имеющую ничего общего с заданной тональностью. Фостер остановил его:

— Что ты делаешь?

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки

— Играю то, что чувствую.

— Сделай одолжение, почувствуй что-нибудь в си-бемоле!

Это одна из многих историй, рассказанных контрабасистом Биллом Кроу (Bill Crow).

Билл Кроу на улицах Нью-Йорка в начале 1960-х
Билл Кроу на улицах Нью-Йорка в начале 1960-х

Возможно, Кроу больше известен как мемуарист и собиратель баек, автор книги «Jazz Anecdotes». Но восхищает и послужной список Кроу-музыканта: из тех, с кем он играл, можно составить небольшую джазовую энциклопедию. При такой занятости неудивительно, что свой первый сольный альбом Кроу выпустил только в 68 лет. Сейчас ему 92, и до самого недавнего времени он регулярно выступал.

Пластинка «From Birdland to Broadway» вышла в 1996 году на японском лейбле Venus Records. Вместе с Биллом Кроу «джазовые байки» травили тенор-саксофонист Кармен Ледджио (Carmen Leggio), гитарист Джо Кон (Joe Cohn) и барабанщик Дэвид Джонс (David Jones). Записал их легендарный звукорежиссёр Руди Ван Гелдер (Rudy Van Gelder).

Кроу много солирует, но его основная задача — создать крепкий фундамент, и он блестяще это делает. Джонс четко обеспечивает темп, без фейерверка и лишней мишуры. Саксофонист Ледджио, чья фамилия переводится с итальянского как «пюпитр», интересничает, но размашистое вибрато быстро начинает раздражать. На его фоне гитара Джо Кона звучит подтянуто и свежо.

Все эти элементы складываются в довольно уютный мэйнстримовый альбом, не открывающий новых горизонтов. Но передышка между экспериментами тоже бывает полезна.

Дополнительное чтение: Билл Кроу. «В Россию без любви»: воспоминания о гастролях Бенни Гудмана в СССР
Контрабасист два месяца летом 1962 гастролировал по Советскому Союзу в составе джаз-оркестра легендарного кларнетиста свинговой эры и написал об этом любопытнейшие мемуары.

2 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Любопытная деталь: поскольку во время гастролей с оркестром Бенни Гудмэна в России Билл Кроу всё время что-то записывал в блокнот (для будущей книги), его советские спецслужбы сочли агентом ЦРУ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.