Серьёзный шаг к широкой аудитории. Саксофонист Сергей Головня выпустил новый авторский альбом

0
обложка альбома
реклама
саша машин: новый альбом 2020
саша машин: новый альбом 2020
саша машин: новый альбом 2020
саша машин: новый альбом 2020

9 июня саксофонист и композитор Сергей Головня выпустил новый авторский альбом «Dreamlike Forest» («Сказочный лес»). Альбом вышел в рекордные сроки: запись была сделана с 1 по 15 мая текущего года, и Сергей выпустил его без помощи компаний звукозаписи — под собственным копирайтом. В записи участвовали всего два музыканта: Сергей Головня играл на саксофонах (в разных треках — сопрано, тенор и баритон) и флейте; за партии клавишных инструментов и программирование ритмов отвечал Кирилл Кузнецов, который также выполнил запись, сведение и мастеринг альбома, а также придумал и создал обложку для него. Ранее эти два музыканта сотрудничали в рамках «электроджазового» дуэта Smut & Smith, который, помимо собственных выступлений, работал с популярной певицей Юлией Чичериной.

Премьера 36-минутного альбома состоялась 9 июня на «Радио Jazz 89.1», и теперь он доступен на всех цифровых платформах.

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки

Полный свод ссылок | Альбом на Bandcamp | Слушать в Apple Music | Слушать в сервисе Яндекс Музыка

В авторской аннотации к альбому написано:

Мир не будет прежним.
В период осознания нового мира и новой действительности Сергей Головня записывает альбом, о котором думал последние несколько лет. В эту музыку он вложил весь свой музыкальный опыт и мастерство, накопленные за долгие годы. «Dreamlike Forest» — это современная музыка, вдохновленная этникой и кроссовер-джазом Пэта Мэтини, звучанием Яна Гарбарека.

Кирилл Кузнецов, Сергей Головня (кадр из видео)
Кирилл Кузнецов, Сергей Головня (кадр из видео)

Сергей Головня родился в Москве 31 декабря 1980 г. Два года, с пяти лет, учился играть на фортепиано, затем перешел на флейту и отучился ещё пять лет. После школы поступил в джазовое училище на Ордынке (ГМУЭДИ), затем окончил Московский университет культуры. Ещё будучи студентом училища, начал играть на саксофоне на столичных концертных площадках. Постепенно Сергея стали звать в свои проекты известные московские музыканты. Он играл в ансамбле «Каданс» Германа Лукьянова, коллективах Вагифа Садыхова, Валерия Пономарёва, с МосГорТрио пианиста Якова Окуня, в оркестрах Олега Лундстрема, Игоря Бутмана, JVL Big Band. Выступал с выдающимися американскими музыкантами — Джонни Гриффином, Эдди Хендерсоном, Джеймсом Сполдингом, Рэнди Бреккером и др.

В 2008 г. Сергей Головня записал первый авторский альбом, «The Lord Is Good» (выходил на лейбле «АртСервис»). В 2015 на лейбле Butman Music вышел альбом «Касаясь неба» (см. Интервью «Джаз.Ру». Саксофонист Сергей Головня: «Музыка заключается не в технике»).  В 2017 появился третий альбом Сергея «Second Life» (слушать в Яндекс Музыке или в Apple Music).

Что ж, мир действительно не будет прежним, и резкая смена стилистики музыки Сергея Головни в этом альбоме наверняка только отчасти вызвана тем, что он записан в условиях карантинной изоляции всего двумя музыкантами, один из которых отвечает за всю ритмическую и гармоническую составляющую, а другой выступает как единственный джазовый солист-импровизатор.

В отличие от более ранних работ Головни в звукозаписи, звучание нового альбома довольно далеко отходит от канонов современного мэйнстрима, углубляясь скорее в пасторальные звуковые ландшафты, разведанные североевропейскими музыкантами в 80-90-е годы прошлого века. При этом Сергей продолжает использовать чисто джазовые выразительные средства в импровизации, удачно применяя их в ладовой среде нового для себя стиля, который он сам определяет как «фолк-джаз». Впрочем, между направлениями поисков Головни и, скажем, Яна Гарбарека, которого он называет вдохновителем этой работы, есть заметное различие. Норвежец Гарбарек углублялся в исследование норвежского музыкального фольклора, с удивлением обнаруживая в древних скандинавских песнях лады и модальные способы обыгрывания звукорядов, общие для многих мировых музыкальных культур. Головня же имеет дело уже с «глобализованным» ладовым мышлением: отсылки к узнаваемо русскому мелодическому строю в его новой работе найти непросто — он адресуется скорее к глобальному музыкальному сознанию, разрабатывая музыкальные идеи, которые могут быть понятны максимально широкой аудитории. Его музыка на этом альбоме весьма изобразительна и вполне ясно передаёт тревоги, сомнения и надежды сегодняшнего дня, которые могут быть поняты и приняты как свои собственные слушателями из самых разных музыкальных культур.

Предыдущая статьяАкадемия джаза объявляет приём-2020!
Следующая статьяИзучим альбом: записки джазового слушателя. Thielemans / Pass / Pedersen «Live In The Netherlands»
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.