Серьёзный шаг к широкой аудитории. Саксофонист Сергей Головня выпустил новый авторский альбом

0
обложка альбома

9 июня саксофонист и композитор Сергей Головня выпустил новый авторский альбом «Dreamlike Forest» («Сказочный лес»). Альбом вышел в рекордные сроки: запись была сделана с 1 по 15 мая текущего года, и Сергей выпустил его без помощи компаний звукозаписи — под собственным копирайтом. В записи участвовали всего два музыканта: Сергей Головня играл на саксофонах (в разных треках — сопрано, тенор и баритон) и флейте; за партии клавишных инструментов и программирование ритмов отвечал Кирилл Кузнецов, который также выполнил запись, сведение и мастеринг альбома, а также придумал и создал обложку для него. Ранее эти два музыканта сотрудничали в рамках «электроджазового» дуэта Smut & Smith, который, помимо собственных выступлений, работал с популярной певицей Юлией Чичериной.

Премьера 36-минутного альбома состоялась 9 июня на «Радио Jazz 89.1», и теперь он доступен на всех цифровых платформах.

Полный свод ссылок | Альбом на Bandcamp | Слушать в Apple Music | Слушать в сервисе Яндекс Музыка

httpv://www.youtube.com/watch?v=2NmzaHiWZ6I

В авторской аннотации к альбому написано:

Мир не будет прежним.
В период осознания нового мира и новой действительности Сергей Головня записывает альбом, о котором думал последние несколько лет. В эту музыку он вложил весь свой музыкальный опыт и мастерство, накопленные за долгие годы. «Dreamlike Forest» — это современная музыка, вдохновленная этникой и кроссовер-джазом Пэта Мэтини, звучанием Яна Гарбарека.

Кирилл Кузнецов, Сергей Головня (кадр из видео)
Кирилл Кузнецов, Сергей Головня (кадр из видео)

Сергей Головня родился в Москве 31 декабря 1980 г. Два года, с пяти лет, учился играть на фортепиано, затем перешел на флейту и отучился ещё пять лет. После школы поступил в джазовое училище на Ордынке (ГМУЭДИ), затем окончил Московский университет культуры. Ещё будучи студентом училища, начал играть на саксофоне на столичных концертных площадках. Постепенно Сергея стали звать в свои проекты известные московские музыканты. Он играл в ансамбле «Каданс» Германа Лукьянова, коллективах Вагифа Садыхова, Валерия Пономарёва, с МосГорТрио пианиста Якова Окуня, в оркестрах Олега Лундстрема, Игоря Бутмана, JVL Big Band. Выступал с выдающимися американскими музыкантами — Джонни Гриффином, Эдди Хендерсоном, Джеймсом Сполдингом, Рэнди Бреккером и др.

В 2008 г. Сергей Головня записал первый авторский альбом, «The Lord Is Good» (выходил на лейбле «АртСервис»). В 2015 на лейбле Butman Music вышел альбом «Касаясь неба» (см. Интервью «Джаз.Ру». Саксофонист Сергей Головня: «Музыка заключается не в технике»).  В 2017 появился третий альбом Сергея «Second Life» (слушать в Яндекс Музыке или в Apple Music).

Что ж, мир действительно не будет прежним, и резкая смена стилистики музыки Сергея Головни в этом альбоме наверняка только отчасти вызвана тем, что он записан в условиях карантинной изоляции всего двумя музыкантами, один из которых отвечает за всю ритмическую и гармоническую составляющую, а другой выступает как единственный джазовый солист-импровизатор.

В отличие от более ранних работ Головни в звукозаписи, звучание нового альбома довольно далеко отходит от канонов современного мэйнстрима, углубляясь скорее в пасторальные звуковые ландшафты, разведанные североевропейскими музыкантами в 80-90-е годы прошлого века. При этом Сергей продолжает использовать чисто джазовые выразительные средства в импровизации, удачно применяя их в ладовой среде нового для себя стиля, который он сам определяет как «фолк-джаз». Впрочем, между направлениями поисков Головни и, скажем, Яна Гарбарека, которого он называет вдохновителем этой работы, есть заметное различие. Норвежец Гарбарек углублялся в исследование норвежского музыкального фольклора, с удивлением обнаруживая в древних скандинавских песнях лады и модальные способы обыгрывания звукорядов, общие для многих мировых музыкальных культур. Головня же имеет дело уже с «глобализованным» ладовым мышлением: отсылки к узнаваемо русскому мелодическому строю в его новой работе найти непросто — он адресуется скорее к глобальному музыкальному сознанию, разрабатывая музыкальные идеи, которые могут быть понятны максимально широкой аудитории. Его музыка на этом альбоме весьма изобразительна и вполне ясно передаёт тревоги, сомнения и надежды сегодняшнего дня, которые могут быть поняты и приняты как свои собственные слушателями из самых разных музыкальных культур.

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяАкадемия джаза объявляет приём-2020!
Следующая статьяИзучим альбом: записки джазового слушателя. Thielemans / Pass / Pedersen «Live In The Netherlands»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.