Изучим альбом: записки джазового слушателя. Thielemans / Pass / Pedersen «Live In The Netherlands»

0
Live in the Netherlands
реклама
саша машин: новый альбом 2020
саша машин: новый альбом 2020
саша машин: новый альбом 2020
саша машин: новый альбом 2020

В июле 1980 года бельгиец Жан-Батист Фредерик Изидор «Тутс» Тилеманс, американец Джо Пасс и датчанин Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен выходят на сцену North Sea Jazz Festival и начинают с места в карьер.

Всё идет по плану: в «Blues in the Closet» (если что, это «Блюз в шкафу», а не то, что некоторые тут подумали) Тутс плетёт брабантские кружева на губной гармонике, гений контрапункта Пасс жонглирует аккордами и уверенно солирует на гитаре, а контрабас Педерсена обеспечивает упругий фундамент. Но вдруг Тилеманс берёт неряшливо настроенную гитару и пускается в необязательное соло, после которого струнные чудеса Эрстед-Педерсена кажутся глотком свежего воздуха.

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки

Когда с помощью эллингтоновской «The Mooche» Тутс возвращает веру в свои гитарные возможности, начинается самое интересное.

Скоростную бибоповую тему «Thriving from a Riff» Чарли Паркера ведут две гитары, контрабас и… свист. Это тоже Тутс, который подхватывает первую импровизацию и высвистывает её в унисон с гитарой. К середине номера, когда он снова берёт гармонику, трио окончательно разыгрывается и приходит в себя.

Потом настроение резко меняется: меланхоличная, но при этом довольно подвижная «Autumn Leaves» — одна из лучших версий, которые я знаю. Здесь тембр гармоники пронзительно печален, а Пасс играет одно из своих самых мелодичных соло. Комок в горле.

Заканчивается концерт нежной диснеевской «Someday My Prince Will Come», в которой каждый напоследок показывает свои умения.

Революционер губной гармоники барон Тутс Тилеманс, один из величайших джазовых гитаристов Джо Пасс и феноменальный NHØP много играли друг с другом, но «Live in the Netherlands» (Pablo, 1982) — их единственная запись в виде трио.

И даже хорошо, что она несовершенна. Сквозь промахи проступает жизнь.

Бонус: фотография гармошки Тутса, подаренной брюссельскому Музею музыкальных инструментов. Снимал я сам, вот этими вот руками.

Фото автора: две гармоники и рекламное фото Тутса Тилеманса с его автографом в брюссельском Музее музыкальных инструментов
Фото автора: две гармоники и рекламное фото Тутса Тилеманса с его автографом в брюссельском Музее музыкальных инструментов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.