Главные альбомы-3. Пианист Алексей Подымкин о самых важных для себя джазовых пластинках

1
Алексей Подымкин (фото © Антон Веселов)
Алексей Подымкин (фото © Антон Веселов)
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25

Много недель подряд джазовые круги в социальных сетях волнами обходит «флэшмоб», в рамках которого музыканты рассказывают о десяти альбомах, сформировавших музыкальные вкусы каждого из них. В изначальных правилах возникшего в марте 2020 «флэшмоба» было прописано, что выкладывать на своих страницах в соцсетях нужно только обложки этих альбомов, без комментариев. Но многие, конечно, не удержались и принялись делиться воспоминаниями и впечатлениями от своих «самых главных альбомов». Пианист Алексей Подымкин сделал это настолько впечатляюще, что редакция «Джаз.Ру» не могла не предложить ему опубликовать очерки о любимых альбомах на наших страницах. Спасибо Алексею, что согласился!

Продолжение. См. Выпуск №1.; Выпуск №2

Adam Makowicz «Winter Flowers»
Supraphon, 1978, 1151987

Обложка восточногерманского издания 1976 г.
Обложка чехословацкого издания 1979-1980 г.

Ответственно заявляю, что я везучий человек!

В первую очередь это касается моих учителей. Мне с ними очень повезло, а вот им со мной изначально — не очень. Всё, что я сегодня знаю и умею — процентов на 80 их заслуга! Несколько раз пытался проанализировать, чем я мог такие подарки заслужить? Нет объяснений…

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

На мой взгляд, вся наша жизнь — это химический процесс. Как правило, если химический элемент не вступает в контакт с другими, то и реакции никакой не происходит. А чем больше контактов с разными элементами, тем эффект интереснее и результат неожиданней.

Но, конечно, желательно соблюдать допустимые пропорции и учитывать совместимость!

Я уже писал в рассказе №1 о Михаиле Тимофеевиче Стюхине, который разбудил во мне музыканта, в рассказе №2 я поведал о парнях, с которыми начал делать первые шаги в джазе, причём у нас даже очень неплохо получалось.

Рассказ №3 — о человеке, который меня расколдовал.

Первую осмысленную и при этом абсолютно спонтанную импровизацию, от которой я словил ощущение рождения музыки прямо из-под моих пальцев, я сыграл на уроке. Надежда Владимировна Бунеева вела у меня два предмета: ансамбль и аккомпанемент. Оба предмета в сознании педагогов и учеников относились скорее к вспомогательным дисциплинам, почти факультативным. Но благодаря Надежде Владимировне я просто стремительной птицей летел на каждый урок. Во-первых, она показала мне первые джазовые аккорды в левой руке. Они звучали очень смачно, как на пластинках. И во-вторых, она настоящий джазовый человек, с правильным, воспитанным вкусом.

Несколько лет она училась в Рижском музыкальном училище, имела возможность слушать живой джаз и общаться с классными музыкантами. Поэтому у неё было много фирменных пластинок, привезённых из Латвии, и я стал небольшими порциями брать их у неё на время. Благодаря ей я услышал такие группы, как The Crusaders, Earth, Wind & Fire, The Temptations.

Но особенно меня зацепила эта пластинка. Она довольна редкая. Я потом много раз слушал другие записи Адама Маковича, но эта пластинка для меня навсегда останется особенной. Это ощущение, когда ты сотый раз слушаешь одну и ту же пьесу и каждый раз, как в первый, чувствуешь рождение новой музыки: нота за нотой, от одной фразы к другой, как будто пианист, словно скалолаз на отвесной стене, без страховки нащупывает уступы, за которые можно зацепиться, находит их, появляется движение — и вдруг снова всё замирает и рассыпается в виртуозных пассажах…

ОТ РЕДАКЦИИ. Польский пианист Адам Макович (Adam Makowicz) записал этот альбом в 1977 г. для чехословацкой государственной фирмы грамзаписи Supraphon, которая первоначально выпустила его в 1978 г. под названием «Zimní Květy» (по-чешски «Зимние цветы»; оригинальное польское название альбома и его финального трека — «Kwiaty Zimowe»). Последующие переиздания — 1979 и 1980 гг. — выходили с англоязычной, экспортной обложкой, уже как «Winter Flowers». Все три издания имеют единый каталожный номер: 1151987.

Адам Макович в Москве, 2008 (фото © Павел Корбут)
Адам Макович в Москве, 2008 (фото © Павел Корбут)

В Польше альбом был издан лейблом GOWI Records только на 15 лет позже оригинального чехословацкого издания, в 1993 г. — на компакт-диске и компакт-кассете; в 1990-е альбом также выходил небольшим тиражом в США на нью-йоркском лейбле VWC Records, который выпустил ещё как минимум два других альбома Маковича.

Адам Макович не раз бывал в СССР и России. В своих «Воспоминаниях» легендарный советский джазовый трубач Андрей Товмасян (1942-2014) писал о нём так:

Адам Макович — это нечто волшебное, если так можно выразиться о качестве его джазового мышления. Это и фантастическая техника, и особый саунд, и изысканнейший утончённый вкус, и, разумеется, огромный талант.

Поскольку эта пластинка была произведена в социалистической стране, входившей в так называемый Совет экономической взаимопомощи (СЭВ — экономическое объединение стран так называемого «Восточного блока» или «советского блока»), она свободно продавалась в СССР.

СЛУШАЕМ Adam Makowicz «Winter Flowers»

httpv://www.youtube.com/watch?v=RV8mYakDJUA

реклама на джаз.ру

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя