Записки музыканта. Всюду жизнь: Стас Майнугин о VI джазовом фестивале в Альметьевске

0
Олег Якимочев
Олег Якимочев, продюсер фестиваля в Альметьевске

Альметьевск. Мне нравится этот город в Татарстане. Он небольшой, компактный, современный… и здесь есть деньги. Город основан в 1953 году после открытия месторождения нефти, и жизнь здесь во многом связана с «Татнефтью», штаб-квартира которой, как огромная нефтяная капля, нависает над городом.

Альметьевск
Альметьевск

Распорядиться деньгами, если они есть, можно по-разному. В Альметьевске многое сделано для создания городской атмосферы — отремонтированы и перекрашены в жизнерадостные цвета дома, созданы парковые зоны и городской пляж, есть каток и ледовый дворец. Весь город покрыт сетью велодорожек, построены мечети и церковь, работают лыжная и горнолыжная база, ипподром. Мои друзья, которые приехали сюда 12 лет назад, говорят, что все это появилось в последнее десятилетие. Ну и что самое главное, здесь есть музыкальный колледж, оркестр и джазовый фестиваль. Последний существует благодаря подвижникам: его проводят трубач Олег Якимочев и его команда. Не без непосредственной поддержки «Татнефти», естественно.

В этом году фестиваль прошёл в один день в зале Татарского драматического театра (7 марта, буквально за две недели до начала карантина). Зал мест на четыреста, с прекрасными акустическими условиями, был практически полным. Несмотря на продолжительность концерта — более четырёх часов — слушатели, пришедшие на фестиваль, не покинули театр до самого финала выступлений.

Олег Якимочев и его оркестр
Олег Якимочев и его оркестр

По традиции фестиваль открыли хозяева — оркестр AJC. Аббревиатура эта означает «Альметьевский джаз-клуб», и им руководит Олег Якимочев — впрочем, как и оркестром. Как и в прошлом году, музыканты представили программу из популярной джазовой классики, иногда в более современных аранжировках. Так, «Caravan» прозвучал в той версии, что в конце девяностых сделала группа Chicago. Удивительная группа саксофонов, где играют исключительно девушки, в этом году расширилась до полноценной — два альта, два тенора и баритон. Медные же были представлены трубой и тромбоном, партию которого исполняет приглашаемый из Казани Александр Мажуренко. Дефицит духовиков в российских городах — тема для отдельного поста. Но хорошо, что оркестр существует, ритм-секция полноценная, есть даже перкуссия. Порадовали и альметьевские вокалистки.

За год, что я ребят и девчат не слышал, оркестр здорово окреп, звучат уверенно, стройно и точно попадает в акценты. Это отметил и Пётр Востоков, который руководит московским Большим Джазовым Оркестром и знает оркестровую специфику изнутри.

Олег Анохин
Олег Анохин

Вторыми играл ансамбль «Джазия» пианиста Олега Анохина — квартет с солирующей скрипкой Ильи Ершова исполнил авторские композиции Олега и Ильи, необычные, как из-за саунда скрипки, так и за счет самой мелодико-гармонической основы пьес. Поддерживала ярославцев (Анохин перебрался к нам из Казани три года назад, Ершов — чуть позже из Архангельска) московская ритм-секция — Ринат Сафаргалиев (бас) и Пётр Афанасьев (ударные). Прием у публики был очень тёплым. К перерыву единение сцены с залом было полностью достигнуто.

Рэй Браун-мл. и организаторы фестиваля
Рэй Браун-мл. и организаторы фестиваля

Второе отделение открыли мы, то есть «Майнугин-бэнд» с американским певцом Рэем Брауном-младшим. Рэй пел в соул-манере — как песни из репертуара Эллы Фитцджеральд, его приёмной матери, так и свои собственные версии джазовых и блюзовых стандартов. Мне нравится его версия композиции «Moondance» ирландского рокера Вэна Моррисона, оценила её и альметьевская публика. Ритм-секция была представлена все тем же Ринатом Сафаргалиевым на басу и казанским барабанщиком Андреем Казанцевым.

Квинтет Юрия Щербакова
Квинтет Юрия Щербакова

Завершал фестиваль новый проект казанского саксофониста Юрия Щербакова. Квинтет с трубой, на которой играл Пётр Востоков, а место за роялем занял Олег Анохин, хорошо знакомый с Юрием по работе в Казани, исполнил музыку, которую любят и знают и Востоков и Щербаков. В их исполнении прозвучали известные джазовые композиции с выраженным привкусом бибопа в исполнении. На басу в ансамбле играл Владимир Переверзев. Отмечу оригинальную версию «Nature Boy», где Юра играл на флейте, а Пётр и Олег блестнули сольной игрой.

В итоге всё состоялось как нельзя лучше — теплейший прием со стороны альметьевцев, компания друзей-музыкантов и много разноплановой и интересной музыки. Шестой фестиваль завершился — ждем седьмой, что-то там Якимочев опять придумает? (И будем надеяться, что к марту 2021 накал эпидемиологических ограничений снизится…)

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.