«ДЖАЗ 100», полнометражный документальный фильм к 100-летию российского джаза, получил господдержку

9
ДЖАЗ 100
реклама
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha

29 октября на портале Министерства культуры РФ опубликован итоговый протокол заседания Экспертного совета МКРФ по отбору проектов, представленных организациями кинематографии, претендующими на государственную поддержку в виде субсидий на производство неигровых национальных фильмов. Среди проектов неигровых полнометражных фильмов в списке есть и фильм «ДЖАЗ 100», производство которого полным ходом идёт уже несколько месяцев. Фильм посвящён грядущему столетию джазовой сцены России.

У российской джазовой сцены есть точно установленная дата рождения. Это 1 октября 1922 года — день, когда в Москве состоялся первый джазовый концерт. В отличие от других стран, этот концерт сыграли не гастролирующие американские музыканты, а российские энтузиасты джаза под предводительством эксцентрического танцора, литературного переводчика и поэта российского «серебряного века» Валентина Парнаха.

Документальный фильм «ДЖАЗ 100» посвящён бурной истории джазового искусства в России, которую рассказывают — в кадре и за кадром — ведущие джазовые музыканты страны, ветераны российского джаза, в том числе и те, кто носит высокое звание народных артистов Российской Федерации; создатели российской джазовой педагогики — те, кто держит в руках ключи будущих эпох джазовой истории; а также историки российского джаза, те, кто посвятил жизнь изучению столетнего пути джазового искусства в нашей стране. Их рассказы иллюстрированы огромным количеством исторических фотографий, видеоматериалов и уникальных аудиозаписей. Фильм богато представляет подлинный музыкальный материал — от исторических записей 1920-30-х гг. до кинохроники джазовых фестивалей 1960-70-х и документальных съёмок российского джаза нового века.

После выступления на защите фильма в Министерстве культуры: продюсер Юлия Хмелевская, сценарист Кирилл Мошков, автор идеи фильма Игорь Бутман, режиссёр Александр Брынцев

Полнометражный фильм продолжительностью 105 минут будет не единственным результатом работы творческой группы: для показа по телевидению будет создана четырёхсерийная версия общей продолжительностью 208 минут (4 × 52).

Комментирует продюсер фильма Юлия Хмелевская, директор киностудии «ЮВИ+»:

— Мы рады, что наш документальный проект «ДЖАЗ 100» одобрен и поддержан экспертным советом департамента кинематографии Министерства культуры РФ и получит государственную финансовую поддержку.

Идея создания фильма принадлежит выдающемуся джазовому музыканту, народному артисту РФ Игорю Бутману. Над сценарием работал эксперт в области джаза, главный редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков, он же является и консультантом проекта. Режиссёр фильма Александр Брынцев — обладатель множества российских призов в области кинематографии. С нами в проекте работают операторы высокого класса — Ирина Уральская (дважды обладатель национальной кинематографической премии «Ника» и кинопремии «Золотой орёл») и Анатолий Петрига.

Наша команда создателей фильма ориентирована на то, чтобы фильм был интересен не только знатокам джаза, но и обычному зрителю, который только приобщается к этому виду музыкального искусства. В фильме примут участие мировые звёзды джаза, известные публичные лица, звёзды кино и шоу-бизнеса.

Моя задача как продюсера состоит в том, чтобы фильм смогла увидеть самая широкая аудитория. Уже на сегодняшнем этапе мы ведём переговоры о демонстрации фильма на федеральных телеканалах и интернет-площадках. Планируем и международную дистрибуцию.

На съёмках фильма: оператор Анатолий Петрига, режиссёр Александр Брынцев, сценарист Кирилл Мошков

Говорит режиссёр фильма Александр Брынцев:

— Это замечательная новость — съёмки первой в России киноэнциклопедии о становлении джазового искусства в нашей стране получили весомую поддержку! Несколько десятков самых крупных и видных деятелей российского и мирового джаза мы соберём в одном фильме. Это действительно самый крупный кинопроект о российском джазе за всю историю!

Снимается кино: рассказывает художественный руководитель Санк-Петербургской филармонии джазовой музыки, народный артист РФ Давид Голощёкин

Съёмки фильма уже проходили в Москве, Санкт-Петербурге и Архангельске; съёмочный период продолжится до января, после чего режиссёр Александр Брынцев и сценарист Кирилл Мошков начнут монтаж полнометражной версии картины.

Снимается кино: рассказывает художественный руководитель джазовой программы Линкольн-Центра Уинтон Марсалис

На защите проекта в Министерстве культуры РФ сценарист фильма Кирилл Мошков сказал (цитируем по сообщению ТАСС):

— Мы собрали колоссальную коллекцию фотографий, видео- и аудиоматериалов, несколько месяцев мы снимаем интервью с нашими ветеранами (джазовой сцены), с музыкантами, с теми, кто на сцене и с теми, за кем будущее. <…> Каждое интервью, которое мы взяли — их запланировано больше 45 — будет смонтировано целиком, и после того, как выйдет фильм, появится отдельный YouTube-канал, где будут публиковаться эти интервью. Мы планируем, что по этому материалу будут изучать историю джаза в нашей стране.

Снимается кино: Игорь Бутман выходит на сцену Государственного Кремлёвского дворца

Выступая перед экспертным советом, сопродюсер и автор идеи фильма — народный артист России, глава Московского джазового оркестра, саксофонист Игорь Бутман, приехавший на защиту в день собственного 60-летия — отметил:

— Джаз у нас развивается, история у него потрясающая. Это история нашей страны, история искусства. Это очень интересный и необходимый для нас всех фильм. Материала много, он замечательный!

Снимается кино: рассказывает патриарх российского джазоведения Владимир Фейертаг

«Джаз.Ру» планирует регулярно публиковать новости со съёмочной площадки этого масштабного документального проекта.

Снимается кино: рассказывает самый известный в мире современный джазовый музыкант родом из России – трубач Александр Сипягин
реклама на джаз.ру

9 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Надеюсь , что будет упомянут и Петрозаводск , где жил Л.Я. Теплицкий и был создан один из первых советских джаз клубов в 1964 г.

    • Конечно, будет. Вот, кстати! Вы увезли с собой ряд сокровищ из петрозаводской истории, которые потом показывали в Фейсбуке. Как бы их отсканировать в пригодном для кино размере? (Необходимо разрешение 600 dpi или больше) Мы очень заинтересованы в этих материалах.

      • 1) Я не знаю , как отсканировать в пригодном размере . У меня даже нет простого скэнэра . Подскажите .
        2) Когда я уезжал из Петрозаводска в Москву в 1967 г , то искал кому оставить материалы джаз клуба , но никто не хотел их брать . Джаз клуб с моим отъездом перестал существовать . Позже , когда меня уже там не было , открыли джаз клуб в университете . Об этом я знаю мало , но могу попытаться вспомнить фамилии создателей .
        3) Эти сокровища оказались невостребованными и я их увёз с собой в Москву , где их сохранил мой брат , который пытался связаться с Петрозаводском , чтобы их вернуть туда . Я же из СССР уехал в 1971 г. и никаких сокровищ не увозил ( кстати , у вас это звучит , как будто я что-то украл ) . После перестройки , когда я перестал быть врагом сов. народа , я приехал навестить моих родных в России и попытался опять связаться с Петрозаводском , но ничего не получилось . Тогда , в 1988г , я и увёз это с собой , иначе это всё пропало бы .
        4) Несколько лет назад я хотел все эти сокровища передать Игорю Гаврилову , до этого я подарил ему афишу Петрозаводского джаз клуба , который был в Америке , кажется вместе с Вами . Однако , несмотря на то , что я живу в 5-7 минутах ходьбы от бывшего JAZZ STANDARD ( он его навестил ) , он не нашёл 10-15 мин , чтобы забрать эти сокровища . Спросите у него , почему . Вот такова судьба этих сокровищ , которые оказались не очень нужны . Ещё . Вот для меня это , действительно , бесценные сокровища , потому что я создал Петрозаводский джаз клуб практически в одиночку и имел за время его существования МАССУ неприятностей из-за этого . Спасибо Валентине Матвеевне Ионовой , директору Дворца Культуры ОТЗ , которая всегда мне помогала , вплоть до похода к министру культуры Карелии и ко всяким комсомольско-партийным деятелям . И спасибо Руслану Хаину за то , что он создал JAZZ INSIDERS , где я смог показать эти материалы , иначе бы Вы об этих сокровищах никогда и ничего не узнали бы . А в общем , эти скромные сокровища принадлежат Карелии .

        • Первым делом: «увезти с собой» означает только «увезти с собой». Если эти сокровища кому-то и принадлежат, то только Вам. Никаких моральных оценок в нашем комментарии не содержалось, и мы не знаем, где именно Вы их прочитали (или услышали, судя по слову «звучит»). Простите нас, если мы сформулировали вопрос не настолько точно, чтобы не оставалось простора для произвольного добавления смыслов, которых в вопросе не содержалось.
          1. В любой (ну, почти любой) лаборатории, занимающейся обработкой изображений. В NYC в названии таких заведений обычно есть слова Pro Image Photo или что-то подобное: например, более или менее в Ваших краях, судя по Вашему комментарию, есть Luster Photo & Digital на 121 Avenue A. Мы можем оплатить сканирование в разумных пределах (скажем, до $150). Нужно разрешение 600 dpi (600 dots per inch resolution).
          2 и 3. См. выше. Увезли и увезли, это Ваше право, зачем теперь обсуждать это. Нам хотелось бы часть этих материалов показать в фильме, ну и сохранить хотя бы в цифровой форме для следующих поколений исследователей.
          4. Ничего не знаем об этой истории. Поинтересуемся у Игоря Гаврилова, что да как.

          • Я немного повредил ногу , оступился . Пока не смогу добраться до Luster Photo & Digital . А может я могу вам послать эти материалы , которые я сканировал на домашнем скэнэре 2 года назад , а вы их переделаете ? И , кстати , я никогда не считал , что эти материалы принадлежат мне ! Они принадлежат тому , кому дорога история сов . джаза !!!

            • Мы Вас не торопим.
              То, что сделано на «домашнем» сканере, переделать уже нельзя. Это как звукозапись: если записывать даже очень хороший ансамбль через 4-рублёвый микрофон МД-4 на кассетный моно диктофон, то пригодную для пластинки студийную стереозапись из этого уже не сделать. Тем не менее, как документ, как ознакомительный материал это тоже может быть нужно, так что мы были бы признательны за эти материалы в том виде, в каком они есть. Мы можем дать Вам доступ к «облаку» (защищённому сетевому хранилищу), куда Вы сможете закачать Ваши материалы. Напишите нам, пожалуйста, на editor@jazz.ru, мы дадим все инструкции.

  2. 100 лет-это дата,достойная увековечения ! Успехов всему коллективу, занятому в подготовке фильма! 100 кубометров свинга к столетию великолепной и вечно молодой музыки !!!

  3. Ещё вспомнил , что усилиями Петрозаводского университетского джаз клуба в 1968 г. был проведён джаз . фестиваль . Я там был в составе квартета А. Герасимова . Ещё там был 5-тет А. Товмосяна , 4-тет Р. Кунсмана , других не помню .
    Сокровища ,о которых вы упомянули выше , я привёз с собой , но никто не хотел брать ответсвенность за их сохранность . Успехов !!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.