Europe Jazz Media Chart, выпуск 110: 19 джазовых изданий Европы представляют новые альбомы

0
Europe Jazz Media Chart
реклама
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha

Ежемесячный Europe Jazz Media Сhart — не «хит-парад», он не связан с цифрами продаж: это список новых альбомов, которые сотрудники редакций европейских джазовых изданий, входящих в неформальный круг Europe Jazz Media, считают самыми интересными в предыдущем месяце. Редакции европейских джазовых СМИ ежемесячно составляют список, представляя по одному альбому от каждого издания.

Проект начался девять лет назад, в октябре 2012. Это 110-й выпуск чарта. В сентябре 2021 представители 11 редакций-основателей чарта встретились в рамках Европейской джаз-конференции в Таллине, столице Эстонии, и приняли решение расширить круг редакций, которые рекомендуют альбомы для чарта. Так что теперь в проекте участвует уже 19 изданий! Данные за октябрь 2021 представили все 19. Чарт публикуют все участвующие издания, в том числе и «Джаз.Ру».
Более ранние выпуски

По традиции, некоторые коллеги иногда дают краткий комментарий, объясняя свой выбор. Некоторые — не дают. Обратите внимание: по ссылкам под обложкой каждого альбома доступен просмотр или предпрослушивание большинства альбомов, часто — бесплатное прослушивание в стриминговых сервисах, а также приобретение альбомов или отдельных треков в интернет-магазинах (или напрямую у лейблов).

Анна Филипьева, «Джаз.Ру» (Россия):

Nikolai Mishchenko «Amberflection Vol. 2» (Luch)

COVER

Apple Music | Spotify | Deezer | YouTube | Яндекс Музыка

Комментарий Анны Филипьевой:
Пианисту Николаю Мищенко всего 23 года, но это уже второй его альбом в качестве лидера: на сей раз не сольный, как «Часть 1», а с московским трио (басист Николай Ольшанский и барабанщик Михаил Фотченков). На трудноопределимой грани звучания современного джаза / пауэр-трио и русской классической традиции пианист пытается искать свой путь — «бороться и искать, найти и не сдаваться». Результаты многообещающие: Николай не сдаётся, и следить за его поисками оказывается довольно увлекательно.


Paweł Brodowski, Jazz Forum (Польша):

ZK Collaboration «Slow Food» (Polskie Nagrania)

COVER

Spotify | Bandcamp | Apple Music | YouTube | Deezer | Яндекс Музыка | купить физический носитель

Комментарий Павла Бродовского:
Z — это барабанщик Адам Загурский (Adam Zagórski), а K — саксофонист Мачей Кандзела (Maciej Kądziela); их третий совместный альбом только что выпущен в престижной серии Polish Jazz. Адам и Мачей познакомились в Дании, где оба учились в музыкальной академии Оденсе. Лет семь назад они собрали молодых бойцов со сходными устремлениями в квинтет: сейчас это Матеуш Гавенда на рояле и клавишных, Якуб Мизерацки на гитарах и Роман Хранюк на контрабасе, бас-гитаре и басовом синтезаторе. Вдобавок к своим штатным альту и сопрано Кандзела теперь играет, для пущего эффекта, и на баритоне. Новый альбом они готовили не спеша, записывали тщательно, с вниманием к деталям: отсюда название «Медленная пища». В общем, получилось вполне вкусно: ингредиенты включают старомодный фьюжн, джаз-рок, хард-рок и свободный джаз. Кулинарные ассоциации продолжаются в списке треков: «Хрустящее», «Солёное», «Сладкое», «Острое» и т.д. Есть и энергия рока, и джазовая утончённость, мелодическая изобретательность и страсть.


Dick Hovenga, Written in Music (Нидерланды):

Vels Trio «Celestial Greens» (Rhythm Section)

COVER

Bandcamp | Spotify | Apple Music | Deezer | Tidal | YouTube | Яндекс Музыка

Комментарий Дика Ховенги:
Новый альбом лондонского трио доказывает, что из среды так называемой Новой волны британского джаза продолжают выходить ансамбли с большими музыкальными амбициями, которые идут собственным путём в музыке, не делают никаких уступок и потому производят дополнительное впечатление. Ошеломляюще дерзкий поток: джаз, фьюжн, электроника и хип-хоп, и всё это на фанковых грувах.

Yves Tassin, JazzMania (Бельгия):

Eskina «We Were the Moon» (Challenge)

COVER

Spotify | Apple Music | YouTube | Deezer | Яндекс Музыка

Комментарий Ива Тассена:
Молодые, талантливые, …!

Jos Demol, Jazz’halo (Бельгия):

Eve Beuvens «Inner Geography / Piano solo» (Igloo)

COVER

альбом на сайте лейбла | Apple Music | Spotify | Deezer | YouTube | Яндекс Музыка

Комментарий Йоса Демола:
В 2019 Жан-Пьер Биссо (Gaume Jazz Festival) предложил пианистке Эве Бёвенс карт-бланш на творческий проект, и она выбрала самоуглублённый путь сольного музицирования, который теперь продолжила в студийной версии для лейбла Igloo.

Katherine Zyabluk, Meloport (Украина):

Horse Orchestra «The Milkman Cometh» (self-released)

COVER

Bandcamp | Spotify | Apple Music | Deezer | YouTube | Яндекс Музыка

Комментарий Екатерины Зяблюк:
«Грядёт молочник» можно назвать антологией панскандинавского ансамбля «Лошадиный оркестр»: это записи со множества разных концертов 2018 года, собранные под одной обложкой, представляют дух этого яркого, прогрессивно мыслящего коллектива, музыку в котором пишут пианист Еппе Сееберг (Jeppe Zeeberg), тромбонист Петтер Хэнгсель (Petter Hängsel) и басист Николай Кос-Клесон (Nicolai Kaas Claesson). Главное здесь — игривый хаос в соединении с отличной техникой игры и продвинутыми композиционными формами, хаос, который Horse Orchestra контролируют, блуждая между авторскими сочинениями участников группы и аранжировками музыки Джорджа Гершвина и автора музыки для видеоигр Дэвида Уиттакера. Во всём этом много радости: мы слышим, как публика время от времени смеётся, как музыканты играют забавные мелодии и непредсказуемо меняют динамику… в общем, всё как и должно быть в хорошей концертной записи; жаль только, музыкантов при этом не видно.

Jacek Brun, Jazz-Fun.de (Германия):

Olga Konkova Trio «Open Secret» (Losen Records)

COVER

Spotify | Apple Music | YouTube | Deezer | Losen Records (CD) | Яндекс Музыка

Комментарий Яцека Бруна:
Ольга Конькова — фортепиано и электропиано; Пер Матисен (Per Mathisen) — контрабас; Гэри Хасбанд (Gary Husband) — барабаны. Красота музыки на альбоме кроется в деталях всей этой пленительно таинственной музыкальной истории. Эта красота захватывает. Где-то внутри этой музыки кроется подлинное сокровище… И его действительно стоит там поискать.

Jan Granlie, Salt Peanuts (Норвегия-Дания):

Andreas Røysum Ensemble «Fredsfanatisme» (Motvind Records)

COVER

Spotify | Apple Music | YouTube | Deezer | Яндекс Музыка

Комментарий Яна Гранли:
Кларнетист Андреас Рёйсум (Andreas Røysum), без сомнения, один из наиболее социально активных музыкантов в сегодняшней Норвегии. Он не только борется с группой компаний Kongsberg, которая экспортирует оружие в разные далёкие страны: он ещё и выступает движущей силой организации Motvind (фирма звукозаписи, музыкальное издательство, джаз-клуб и фестиваль). К тому же он ещё и превосходный кларнетист с яркой музыкой в духе Сан Ра и Art Ensemble of Chicago — музыкой, в которой коллективное самовыражение и общинное сознание особенно важны. Некоторые музыканты на его альбоме сильно уклоняются влево и тянут на себя внимание своими соло, как, например, флейтистка Хенриэтта Эйлертсен. Но если прислушаться, то кларнет Рёйсума всё время тщательно удерживает всю картину в рамках тщательно контролируемого процесса. Да, если надо, то я могу выделить соло Эйлертсен, барабанщика Ивара Мирсета Асхейма или самого Рёйсума, но я как раз считаю, что в контексте этой музыки это неважно. Важно то, что ансамбль создаёт общее поле художественного высказывания, далеко за пределами того, что обычно ожидаешь от молодых музыкантов в Норвегии или других странах. И если её прослушивание не вызовет наступления мира, тогда я не знаю, что вообще может его вызвать!


Sebastian Scotney, London Jazz News (Великобритания):

Kansas Smitty’s «Plunderphonia» (7K!)

COVER

Bandcamp | Spotify | Apple Music | YouTube | Deezer | Яндекс Музыка

Комментарий Себастиана Скотни:
В Лондоне есть бар Kansas Smitty’s, и шесть вечеров в неделю там играет одноимённая группа. Теперь там работает барабанщица Джес Кейзер (Jas Kayser), и она принесла в ансамбль всё, чему научилась в колледже Бёркли у Нила Смита, Ральфа Питерсона и Терри-Лин Кэррингтон: выразительную, точную игру, воспринимающуюся как откровение. Саксофонист Джакомо Смит (Giacomo Smith) часто говорит о том, как здорово заставить себя действовать в совершенно новой ситуации — и действительно превосходит здесь все ожидания: те, кто знают его как достаточно традиционного саксофониста, будут удивлены. Кроме всего прочего, альбом очень хорошо записан на винтажном оборудовании в Durham Sound Studios в Кэмдене.


Christine Stephan, JAZZTHETIK (Германия):

F.S. Blumm & Nils Frahm «2×1=4» ((Leiter)

ОБЛОЖКА

Spotify | Apple Music | Deezer | YouTube | YouTube Audio | Яндекс Музыка


Viktor Bensusan, Jazz dergisi (Турция):

Dave Meder «Unamuno Songs and Stories» (Outside In)

ОБЛОЖКА

YouTube | Apple Music | Bandcamp | Deezer | Яндекс Музыка

Комментарий Виктора Бенсусана:
Социальные и политические перипетии постоянно вдохновляют артистов, тем более, что они практически не прекращаются… Пианист Дэйв Медер, перемешивающий джазовые стандарты со своими авторскими пьесами, использовал идеи философа времён гражданской войны в Испании, Мигеля де Унамуно, чтобы описать нынешнюю политическую ситуацию. И действительно можно почувствовать, как известный музыкант вскрывает в музыке какой-то сложный концепт.


Madli-Liis Parts, Muusika (Эстония):

Pent Järve Trio «3+2» (Sound @ Data)

COVER

Spotify | Apple Music | Deezer | YouTube


Cim Meyer, Jazz Special (Дания):

Anne Mette Iversen «Round Trip» (Brooklyn Jazz Underground)

ОБЛОЖКА

Bandcamp | Apple Music | YouTube | Яндекс Музыка


Lars Mossefinn, Dag & Tid (Норвегия):

John Coltrane «A Love Supreme Live in Seattle» (Impulse!)

ОБЛОЖКА

Spotify | Apple Music | Deezer | YouTube | Яндекс Музыка


Anne Yven, Citizen Jazz (Франция):

Ayumi Tanaka Trio «Subaqueous Silence» (ECM)

ОБЛОЖКА

Spotify | Apple Music | Deezer | YouTube | Яндекс Музыка

Комментарий Анн Ивэн:
Просто — мощь. Урок драмы без конфликта, без ощущения заполнения пространства, без танцев с тишиной: только правильный, совершенный звук. Пианистка Аюми Танака уже десять лет считается в Норвегии молодым талантом; теперь её, очевидно, можно назвать уже одной из лучших. Это второй альбом её трио (басист Кристиан Меос Свендсен и барабанщик Пер Оддвар Юхансен). Музыка проста до элементарности, но, когда видишь их на сцене, в голову приходит только одно слово: захватывающе.


Patrik Sandberg, JAZZ (Швеция):

Jazzmeia Horn and Her Noble Force «Dear Love» (Empress Legacy)

COVER

Spotify | Apple Music | Deezer | YouTube | Яндекс Музыка

Комментарий Патрика Сандберга:
Американская певица Джазмейя Хорн штурмом взяла джазовый мир, когда в 2017 г. её дебютный альбом был номинирован на Grammy. Она, конечно, выучила джазовую идиому, слушая Сару Воэн и Бетти Картер, но она мыслит открыто, да и влияний у неё больше, чем только джазовые дивы прошлого: она явно слушала звезду нео-соул Эрику Баду в таких же объёмах. Новый альбом — третий в её дискографии, и она постаралась подобрать для него песни, которые описывали бы её опыт чёрной американки, но при этом были бы близки и понятны людям из других культур. Выбранные ей песни — своего рода любовные письма, которые она шлёт слушателям.


Luca Vitali, Giornale della Musica (Италия):

Ghost Horse «Live at Area Sismica» (HORA Records)

ОБЛОЖКА

Bandcamp | Spotify | Apple Music | Deezer | Яндекс Музыка


Christof Thurnherr, Jazz’n’More (Швейцария):

Barney Wilen «French Ballads» (Elemental Music)

ОБЛОЖКА

только физические носители

Комментарий Кристофа Турнхерра:
Переиздание альбома 1987 г., ремастеринг которого выполнил Эрве Легиль: он записывал также и оригинальный материал альбома 35 лет назад. На переиздании есть четыре ранее не изданных альтернативных трека и новый буклет, который написал сам Эшли Кан.


Axel Stinshoff, Jazz thing (Германия):

Marc Johnson «Overpass» (ECM)

ОБЛОЖКА

Apple Music | Spotify | сайт лейбла | Deezer | Яндекс Музыка

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяМосква, «Джазовые голоса». Двадцать седьмой фестиваль
Редакция журнала «Джаз.Ру» работает с сентября 1998 года и всё для вас, для вас, для вас! Как бы ни назывался наш продукт на разных этапах своей истории: «Джаз в России», «Полный Джаз», «Полный Джаз 2.0» и просто «Джаз.Ру» - это всегда «всё о джазе по-русски»! Если материал подписан редакцией, у него тем не менее может быть индивидуальный автор - просто он(а) не так часто у нас публикуется и индивидуальный авторский профиль пока что в разработке. В таком случае автор обязательно указан в начале публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.