Вернуться к оглавлению книги
Другие книги о джазе
Это происшествие случилось со мной в славном городе Амстердаме. Было такое время, когда я, как по команде, брал чемодан, свой любимый красный бас и отправлялся в Голландию чтобы играть джаз, встретить новых друзей да и просто узнать, как живут люди на отвоеванной у моря земле. А виной тому, конечно, господин Горбачев и перестройка.
4.04.88 Путевые заметки: желание появилось очень давно, просто наскучили эти бесконечные рассказы очевидцев о неведомых странах и народах. Я тайно и явно мечтал, выспрашивал, а люди с большим удовольствием рассказывали по несколько раз. Время шло, я все не ехал. Многие музыканты ездили на фестивали, долгие ночи рассказывая о Тони Вильямсе и Xерби Хэнкоке. Я сидел как зачарованный, и думал что не поеду никогда.
Но вот вышло постановление об упрощении оформления заграндокументов (дай БОГ здоровья М. Г.)… Я приехал к своей знакомой контрабасистке Карле Бекман, и в первый же вечер мы пошли в джазовое место, где я играл джем. Все было хорошо, и, как по мановению волшебной палочки, меня пригласили жить и работать в музыкальной коммуне (большой квартире в центре города, которую снимали два американских музыканта). Работа началась практически сразу, все для меня было ново — и общение, и стандарты. Мы по очереди варили обед, мои новые друзья насладились русской кухней. Но многих вещей я не знал и не понимал. Я не спрашивал, почему мой друг Крис каждый божий понедельник очень рано едет за черным шоколадом и другими вкусностями, а потом целый день колдует на кухне. Иногда я видел во время концертных перерывов: Крис раздавал своим друзьям маленькие кусочки чего-то…
Как-то во вторник я проснулся рано, на дворе светило солнце, и было прекрасное настроение для похода в магазин «Все для подводного пловца». Приняв душ, я открыл холодильник и увидел замечательный пирог, облитый шоколадом. Он аккуратно устроился на подносе и очень аппетитно выглядел.
Я согрел чай и отрезал большую горбушку этого замечательного кулинарного чуда, пирог был с изюмом, орехами и оказался очень вкусным. Смахнув крошки и вымыв чашку, я взял куртку, велосипед и спустился по почти вертикальной лестнице на улицу.
Погода была столь хороша, что я раздумал ехать на велосипеде и приковал его цепью к металлической скобе. Не пройдя и двухсот метров, я почувствовал, что со мной происходит что-то неладное. Сильно закружилась голова, началась тошнота, в кармане не было страхового полиса, и я решил вернуться домой. А дома началось такое… Страшное сердцебиение, удушье, колики, видения — все сразу свалилось на меня. Я думал, что отравился, и начал по старой привычке пить воду и молоко, но мне не стало легче. Катался по дивану как сумасшедший, в ушах звучала нечеловеческая музыка, а перед глазами плыли уже написанные стихи, я даже попробовал их записать, но рука дрожала. Так прошло три-четыре часа, и мне не становилось легче, я все время думал, что скоро умру.
Приехал Крис и сразу все понял, он катался от смеха по полу и весь остаток дня звонил своим друзьям, рассказывая о приключении русского басиста Оказалось, что я съел большой кусок «SPACE Cake» космического торта, начиненного **********. Чтобы получить от этого большой кайф, нужно съесть тонюсенький кусочек, я же хватанул большой, да еще с горячим чаем. Оклемался только на следующий день, думаю, что никогда не забуду этот голландский урок, чего и вам желаю.