«Бесконечное приближение».Квантовая теория клавира (КТК) — 7: Гюнтер Шуллер

0
реклама
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha
Евгений Лебедев - Артист Yamaha

Программа «Бесконечное приближение» (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на «Радио России» с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

Программа  №576 представляет очередной, 7-й том «Квантовой теории клавира» (КТК) , главным героем которого стал валторнист, композитор, бэндлидер и джазовый ученый Гюнтер Шуллер. «Квантовая теория клавира», это, конечно же, не теория, просто красивое название, но это попытка услышать музыку, которая рождалась на столкновении идей и веков, рождалась на пороге XX века, в конце XIX-го, в то время, когда происходили очень существенные изменения человеческого мировоззрения. Поскольку сам джаз родился в начале XX века, в нем эти процессы, разумеется, происходили с некоторым запозданием. Невероятное творческое бурление в нем приходится на рубеж 50 — 60-х годов. Сейчас, когда для большинства в нашей стране это музыка олицетворяет благополучный истеблишмент, комфортную гавань для напуганного жизнью обывателя, это трудно вообразить. Но так было…

Gunther Schuller
Gunther Schuller

ДАЛЕЕ: Читать текст, смотреть фото и слушать музыку в программе «Бесконечное приближение» …>>>>

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяФестиваль «Сентябрь в Тихвине»: маленький, но не такой, как все
Следующая статьяСаксофонист Игорь Бутман отпразднует «полтинник» в Кремлёвском дворце
Михаил Михайлович Митропольский родился в Москве 6 января 1950. В детстве мечтал быть дворником, шофером и летчиком. В юности вместо музыкального образования слушал много музыкальной классики при помощи электрофона «Юбилейный». С целью реализации детской мечты в 1967 окончил 2-ю математическую школу при МГУ и поступил в Московский Инженерно-физический институт на специальность «квантовая радиофизика». Но именно в этом году начала свою деятельность первая в Москве Школа джаза МИФИ под руководством доцента МИФИ Юрия Павловича Козырева. Такое совпадение не могло оказаться случайным, и судьба начала упорный перевод стрелок интересов Митропольского с космологических проблем в джазовую сферу. Преподаёт историю джаза в Московском колледже импровизационной музыки. С 1989 и по 2016 вёл авторские программы на целом ряде московских радиостанций, в том числе с 2000 по август 2016 — еженедельную программу «Бесконечное приближение» на волнах «Радио России». С 1999 г. постоянный автор «Джаз.Ру», с 2004 — в роли обозревателя нашего издания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.