«Живые Люди» в «Джаз Арт Клубе»: один вечер из жизни старейшего клуба Москвы

0
реклама
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE

reportОт редакции. «Джаз Арт Клуб» старейший из ныне действующих джазовых клубов Москвы: первый концерт он провёл в 1994 г. Это «клуб» скорее в смысле «объединение ценителей и знатоков», чем в смысле «заведение с музыкой»: на протяжении всех почти уже 20 лет существования он собирается раз в неделю, по средам, на самых разных площадках — в начале это был театральный центр на Беговой улице, на рубеже веков — ныне не существующее заведение на улице 1905 года, потом — Болгарский культурный центр, клубы «На Брестской», «Олимпиада-80» и, наконец, в последние два года — гостеприимное джаз-кафе «Эссе», где «Джаз Арт Клуб» продолжает встречаться каждую среду. Наш внештатный корреспондент рассказывает об одном из вечеров в «Джаз Арт Клубе».


Иван Никитин
фото: Павел Корбут
IN

29 января в «Джаз Арт Клубе» выступили «Живые Люди». Это молодой коллектив, в арсенале которого уже два полноценных студийных альбома — второй, получивший название «Новые Города», вышел всего два месяца назад (рецензию см. в бумажном «Джаз.Ру» №7-2013. — Ред.). Сейчас группа активно концентрирует в его поддержку.

Коллектив существует с 2009 года, объединил уже известных музыкантов московской импровизационной сцены: это пианистка Наталья Скорцова, барабанщик Пётр Талалай и саксофонист Юрий Севастьянов. Наверное, те, кто знаком с творчеством «Живых Людей», зададут вопрос: почему здесь перечислены только три музыканта — ведь, как известно, раньше коллектив выступал в формате квартета. Но, как сказал Пётр Талалай, по некоторым причинам музыканты уже четвертый концерт играют втроём, что никак не повлияло на общее звучание группы: наоборот, сейчас в нём чувствуется больше свободы для проявления индивидуальности каждого и новые пути для реализации своего музыкального потенциала.

«Живые Люди» (фото © Павел Корбут)
«Живые Люди» (фото © Павел Корбут)

ДАЛЕЕ: подробный рассказ о концерте в «Джаз Арт Клубе», много фото! 

«Живые Люди» (фото © Павел Корбут)
«Живые Люди» (фото © Павел Корбут)

Концерт в «Джаз Арт Клубе» начался с очень своеобразного прочтения классической пьесы Джона Колтрейна «Naima». Это действительно нужно слышать — слышать, как революционная для своего времени музыка Колтрейна в исполнении «Живых Людей» в прямом смысле выходит за рамки изведанных космических пространств. Здесь очень умело сочетались ambient и свободная импровизация, а композиционная структура содержала формы для плавного дальнейшего развития. Ни один из музыкантов не начинал «тянуть одеяло на себя». Всё было сыграно весьма сдержанно, что придавало особую пикантность композиции.

Наталья Скворцова, «Живые Люди» (фото © Павел Корбут)
Наталья Скворцова, «Живые Люди» (фото © Павел Корбут)

После погружения в колтрейновский космос музыканты приступили к обыгрыванию собственного материала, и начали они это делать с композиции «Остров», которая была написана этой зимой. За ней прозвучал материал с нового альбома: одноименная альбому пьеса «Новые Города» и «Начало».

Юрий Севастьянов, «Живые Люди» (фото © Павел Корбут)
Юрий Севастьянов, «Живые Люди» (фото © Павел Корбут)

Здесь уже слушателей ждали смелые импровизации, хлёсткие ритмы и невероятная живая энергетика, которая отличает звучание группы от того, что мы слышали на их дебютном альбоме «Движение». И хотя общая сдержанная стилистика не позволяет никому в ансамбле бросаться в крайность, это придаёт коллективу неповторимость.

Пётр Талалай, «Живые Люди» (фото © Павел Корбут)
Пётр Талалай, «Живые Люди» (фото © Павел Корбут)

Во втором отделении к трио присоединилась певица Наталья Блинова. Наталья известна по своей работе с разными музыкантами и ансамблями, в частности PRIOT Ensemble, который она основала вместе с Петром Талалаем.

Помимо великолепного стандарта «Moon River», который был исполнен в лучших традициях джазовой баллады, коллектив исполнил песни: «Непогода», «Просто так вышло» и, на мой взгляд, главный свой хит — «Алиса (Там, где жили свиристели»), написанный на стихи Велимира Хлебникова. Такое вокально-инструментальное сотрудничество рождает неподдельную эмоциональность и открывает перед музыкантами новые возможности для совершенствования.

Наталья Скворцова, «Живые Люди» (фото © Павел Корбут)
Наталья Скворцова, «Живые Люди» (фото © Павел Корбут)

Автор выражает особую благодарность президенту «Джаз Арт Клуба» Александру Эйдельману за гостеприимство.

«Живые Люди» (фото © Павел Корбут)
«Живые Люди» (фото © Павел Корбут)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.