Радио России: анонс программ «Бесконечное приближение» на октябрь

0

Программа «Бесконечное приближение» (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на «Радио России» с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

4 октября в 735-й программе “Бесконечное приближение” мы отмечаем 70-летие блестящего контрабасиста Эдди Гомеса (Eddie Gomez). музыканта, который получил всемирную известность, выступая с пианистом Биллом Эвансом (Bill Evans) с 1966 по 1977 годы. В программе представлены как именные работы мастера, так и совместные проекты с Чиком Кория (Chick Corea), Kronos Quartet и, конечно, с Биллом Эвансом.

1октября 736-я программа “Бесконечное приближение” представляет извилистую ассоциативную импровизацию автора. На этот раз в ней оказывается музыка, связанная с именем трубача Юрия Парфёнова, в том числе сюиты Алекса Ростоцкого и Олега Гоцкозика. Переход в сторону Востока обозначен музыкой Энвера Измайлова, Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и Юзефа Латифа (Yusef Lateef).

18 октября 737-я программа “Бесконечное приближение” приглашает подготовиться к 140-летию со дня рождения одного из важнейших американских композиторов Чарлза Айвза (Charles Ives). Чарльз Айвз прожил почти 80 лет, но период его активного творчества продолжался недолго. Айвз опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств (додекафонию, полиритмию, политональность, четвертитоновое письмо, звуковые кластеры, целотоновые последовательности, алеаторику), причем часто раньше других композиторов.

25 октября 738-я программа “Бесконечное приближение” знакомит слушателей с “Не очень новыми новинками” (20-й выпуск). В программе The New Gary Burton Quartet, саундтрек “Violent Dose Of Anything” саксофониста Иво Перельмана (Ivo Perelman), диск “Komeda” пианиста Лешека Можджера (Leszek Mozdzer), запись великолепного Aurora TrioA Moment’s Liberty” и необычный проект группы Марины Собяниной JazzatorNonagon“.

Eddie Gómez (photo © Vladimir Korobitsyn,2011)
Eddie Gómez (photo © Vladimir Korobitsyn,2011)
Предыдущая статья11-й фестиваль мировой авангардной музыки «Длинные руки»: от Курёхина до Ковальда
Следующая статьяВ Архангельске пройдёт четвёртый «Фестиваль Владимира Резицкого»
Михаил Михайлович Митропольский родился в Москве 6 января 1950. В детстве мечтал быть дворником, шофером и летчиком. В юности вместо музыкального образования слушал много музыкальной классики при помощи электрофона «Юбилейный». С целью реализации детской мечты в 1967 окончил 2-ю математическую школу при МГУ и поступил в Московский Инженерно-физический институт на специальность «квантовая радиофизика». Но именно в этом году начала свою деятельность первая в Москве Школа джаза МИФИ под руководством доцента МИФИ Юрия Павловича Козырева. Такое совпадение не могло оказаться случайным, и судьба начала упорный перевод стрелок интересов Митропольского с космологических проблем в джазовую сферу. Преподаёт историю джаза в Московском колледже импровизационной музыки. С 1989 и по 2016 вёл авторские программы на целом ряде московских радиостанций, в том числе с 2000 по август 2016 — еженедельную программу «Бесконечное приближение» на волнах «Радио России». С 1999 г. постоянный автор «Джаз.Ру», с 2004 — в роли обозревателя нашего издания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.