Московский Клуб Алексея Козлова назван лучшим в мире джаз-клубом. Это как?

0
Алексей Козлов и «Арсенал» на сцене Клуба Алексея Козлова
Алексей Козлов и «Арсенал» на сцене Клуба Алексея Козлова
реклама
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля

16 апреля на американском джазовом портале AllAboutJazz завершилось голосование Top 100 Jazz Venues 2019«Лучшие 100 джазовых площадок 2019 года». С большим отрывом в этом онлайн-соревновании победил московский Клуб Алексея Козлова.

С удовольствием поздравляем сам клуб и его арт-директора Араика Акопяна с несомненным успехом: безусловно отличный сам по себе, клуб сумел не только понять пиар-потенциал всемирного опроса на престижной сетевой площадке («Всё о джазе» — многократный лауреат престижной профессиональной премии международной Ассоциации джазовых журналистов Jazz Awards в категории «Лучший джазовый вебсайт в мире»), но и мобилизовать своих завсегдатаев, мотивировав их проголосовать за любимую джазовую площадку на зарубежном веб-ресурсе. Русской версии у AllAboutJazz нет.

реклама на джаз.ру
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE

Всего в опросе за несколько недель приняли участие 3901 голосовавших. Из них за Клуб Алексея Козлова отдали свои голоса 511 человек. Результаты голосования разбиты на три категории: «Все», «Внутри США» и «Вне США». Kozlov Club лидирует не только в третьей, но и в первой. Во второй — американской — категории результаты тоже любопытные: первое место занял малоизвестный пока Bop Stop, работающий в Кливленде (Огайо) с 2012 г. Прославленные нью-йоркские клубы сильно отстали: Village Vanguard на 2-м месте по США и на 3-м по миру, Smalls на 4-м по США и 6-м по миру, нью-йоркский Blue Note шестой по Америке и десятый по миру. В мировом рейтинге Bop Stop идёт вторым, причём Клуб Козлова опережает его на 115 голосов. Третий — Village Vanguard, а вот на 4-м месте — отличный таллинский клуб Philly Joe’s, которым управляет Эстонская джазовая федерация.

В рейтинге присутствуют также санкт-петербургский JFC Jazz Club (19 место по всему миру, 5-е «вне США»), московские «Эссе» (9 место вне США, 29-е по всему миру) и Клуб Игоря Бутмана (10 место вне США, 35 в общемировом зачёте). Ещё дальше в списке обнаруживаем также московский JAM Club (21/71) и петербургские The Hat Bar и «Дом 7» (22/74 и 23/78). Исключительно в третьем, внеамериканском списке в нижней части фигурируют также Московский международный Дом музыки (который, в общем, трудно назвать специализированной джазовой площадкой), московский C-Jam Club (который, в принципе, вообще не совсем концертная площадка, а образовательная студия), московские КЦ «ДОМ» и «Союз композиторов» и санкт-петербургская Филармония джазовой музыки.

Инфографика результатов опроса в категории «Весь мир» (© AllAboutJazz)
Инфографика результатов опроса в категории «Весь мир» (© AllAboutJazz)

Ну что же, молодцы, команда Клуба Алексея Козлова! Это действительно отличный клуб, в нынешнем его здании (куда клуб въехал в 2017 г.) работают три сцены на трёх разных этажах, представлены ежедневные насыщенные, полистилистические программы — от джазовых джемов на сцене The Beat на 2-м этаже до сурового авангарда в цикле Trane Zen Art по понедельникам в мансарде, от джаз-рока и фьюжн до этно и современного камерного джаза, и от ярких молодых отечественных музыкантов до интересных международных «привозов» и выступлений ветеранов российской джазовой сцены, прежде всего самого «патрона», давшего клубу своё имя — саксофониста Алексея Козлова, который со своим «Арсеналом» играет на основной сцене клуба по пятницам.

Араик Акопян
Араик Акопян

Арт-директор Клуба Алексея Козлова — Араик Акопян — отозвался на новость о победе клуба в онлайн-голосовании портала «Всё о джазе» так:

Я считаю, что голосование было объективным, все клубы знали про него, и возможности у всех были одинаковые. Вполне возможно, что именитым американским и британским клубам этот рейтинг был не нужен, но пользователи голосовали за любимый клуб. Так что это настоящая победа и прекрасный прецедент. Я действительно считаю, что на данный момент многие российские клубы ни в чём не уступают, а во многом даже превосходят американские и британские клубы. Будем держать и повышать планку дальше и стараться оправдать высокую честь. А после Пасхи предлагаю устроить сабантуй по этому поводу с распитием самых джазовых напитков для всех голосовавших в Москве. Дату сообщу заранее! Еще раз спасибо всей моей чудесной команде, всем музыкантам, компании Pub Life Group, без которой это было бы невозможно, промоутерам, партнёрам, техническим и информационным спонсорам, всему персоналу клуба и всей нашей широкой аудитории — от посетителей до онлайн-зрителей.

Араик прав: те российские клубы, что вошли в рейтинг — это действительно клубы мирового уровня, вполне конкурентоспособные на фоне прославленных американских и европейских площадок. Все молодцы. Мы понимаем, что этот рейтинг говорит не о том, какие из клубов «лучше» или «хуже», а только о том, насколько успешно сами клубы смогли мобилизовать своих завсегдатаев голосовать за себя. Но понимаем также и то, что это важный показатель успеха клубной площадки!

ВИДЕО: промо-ролик основной сцены Клуба Алексея Козлова

Предыдущая статьяВключаем внутреннюю собаку: швейцарское джаз-роковое трио DogOn вновь приезжает в Россию
Следующая статьяИгорь Бутман: в Москве создаётся Академия джаза. Подробности — в интервью «Джаз.Ру»
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.