Изучим альбом: записки джазового слушателя. Steve Swallow «Real Book»

0
Steve Swallow «Real Book»
Steve Swallow «Real Book» (XTRAWATT, 1994)
реклама
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА

От редакции. Это далеко не первый случай, когда постоянный читатель «Джаз.Ру» вливается в наш авторский коллектив. Лев Боровков — наш активный читатель уже, если нам не изменяет память, около 15 лет. И вот — поздравляем с дебютом!

Всякое студенчество имеет свою библию. У нас, юристов, ею был дореволюционный труд М. Ф. Владимирского-Буданова «Обзор истории русского права». Достать эту книгу было так же трудно, как и сдать зачет, не зная её вдоль и поперек. Всеми правдами и неправдами мы договаривались о ксерокопировании, перекупали ветхие экземпляры, даже списывали отдельные фрагменты.

Студентам музыкального колледжа Бёркли повезло больше. Их библия — это сборник джазовых тем под названием «Real Book», к составлению которого приложил руку наш современник, басист Стив Своллоу (Steve Swallow).

Многие не любят Стива Своллоу. Он не только променял контрабас на бас-гитару, но и — ужас! — играет медиатором. Не скрою, мне тоже пришлось некоторое время привыкать к его искусственному пластиковому звуку. Но мелодичность партий и ненавязчивое обаяние его игры покорили меня.

При этом Своллоу не только оригинальный басист, но и прекрасный, остроумный композитор.

Steve Swallow (1987)
Steve Swallow (1987)

В 1993 году он решил вспомнить свое участие в обучении поколений джазовых студентов и записал альбом под знакомым названием «Real Book» (XTRAWATT, 1994). Его обложка повторяет незамысловатый дизайн одноименного сборника, добавляя милую деталь — след от чашки кофе.

Этот альбом можно назвать антихрестоматией джаза. С одной стороны, здесь отражены типичные жанры: постбоп, латиноамериканский джаз, баллады и пр. С другой стороны, это отражение не просто иронично, но пародийно. Достаточно послушать первый постбоповый трек под названием «Bite Your Grandmother» («Укуси свою бабулю») или шестой, нарочито латиноамериканский, — «Let’s Eat» («Давайте поедим!»)

Это невероятно обаятельная музыка. Вдобавок её играют звезды. На саксофоне здесь Джо Ловано (Joe Lovano), фортепиано — Малгрю Миллер (Mulgrew Miller), ударные — Джек ДеДжонетт (Jack DeJohnette), труба — Том Харрелл (Tom Harrell).

Надеюсь, кому-то станет от этого теплее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.