Певица Алина Ростоцкая выпустила сингл «Радость моя»: участвует гитарист из США Гилад Хексельман

0
обложка сингла
обложка сингла

7 декабря на цифровых платформах появилась новая работа певицы Алины Ростоцкой — сингл «Радость моя».

Алина записала его в сотрудничестве с трио, в которое вошли известный американский гитарист израильского происхождения Гилад Хексельман, обладатель титула «восходящая звезда» журнала DownBeat и лауреат конкурса Montreux International Guitar Competition, и не менее маститые московские музыканты — басист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов (участники самого востребованного на мировой сцене российского джазового малого состава — LRK Trio).

Алина Ростоцкая и Гилад Хексельман в студии (фото © редакция новостей концерна «Мосфильм»)
Алина Ростоцкая и Гилад Хексельман в студии (фото © редакция новостей концерна «Мосфильм»)

Два года назад, когда границы были открыты, мало кто знал, что означает слово «пандемия», а совместные выступления и записи музыкантов из разных стран в режиме оффлайн были вполне обычным явлением, музыканты впервые встретились прямо в тон-студии концерна «Мосфильм» и в сотворчестве со звукорежиссёром Андреем Левиным на одном дыхании записали два сингла: «Туман» (2019) и «Радость моя» (2020).

Алина Ростоцкая пишет о новой работе:

— Сегодня песня «Радость моя» звучит как будто ещё пронзительнее и острее. Когда концентрация негатива во внешнем мире, кажется, достигла пика и превысила все мыслимые пределы, как никогда важно не забывать, что источник чистой, незамутненной радости — всегда с нами, всегда внутри нас. «Ищи меня всюду, я многолика, и я всегда у тебя внутри».

В день релиза на YouTube также вышел видеоролик (так называемое mood video — «видео-настроение») в поддержку сингла.

Кирилл Мошков, главный редактор «Джаз.Ру»:

— Стилистическая ниша, в которой находится новый сингл Алины Ростоцкой, на российском музыкальном рынке очень скупо заселена. Даже точного термина нет для описания этой ниши. Современная песенная форма, музыка и текст написаны одним лицом, причём текст написан на родном языке автора, и это же лицо свою песню само и исполняет? Это сплошь и рядом в рок-музыке, встречается и в «качественной» поп-музыке, и уж тем более в совершенном порядке вещей в так называемой «авторской песне». Именно на стыке этих трёх видов музыки в России в последние два десятилетия бурно произрастает аналог западных singers-songwriters — вокалистов, исполняющих собственные авторские песни.

Вот видите, термина так и нет: скажешь «автор-исполнитель» — так это понятие никакой стилистики не описывает. Скажешь «авторская песня» — тут же возникает в подсознании печальный образ пресловутых «пузырястых треников» и расстроенной гитары у костра. И уж тем более это не рок и не поп — ну просто потому что это не рок и не поп.

То, что записала и выпустила Алина — по большинству стилистических признаков как раз джаз. Но только не джазовый мэйнстрим! Во-первых, в России в джазовом мэйнстриме за 50 или 60 лет истории стиля пение на русском языке так пока и не вышло из категории «экспериментов». Давление самой джазовой среды, воспитанной противостоянием официозному «совку», было так ощутимо, что петь джазовый мэйнстрим в России всегда означало петь по-английски, и лучше всего — классический заокеанский репертуар полувековой (и более) давности, так называемую «американу».

Во-вторых, работ такого рода — и интереснейших! — было огромное количество на европейской джазовой сцене, но стилистическая их природа не укладывалась в тесные рамки мэйнстрима.

И вот Ростоцкая представляет песенную форму на русском языке, причём полностью авторскую. Вокалистка с обширными джазовым опытом и несомненным умением петь джаз и знанием джазового репертуара исполняет не стандарт, а собственное сочинение на собственный текст — и с ней играют три джазовых музыканта,во вполне джазовой стилистике, со всеми особенностями современной джазовой ритмики, ну а гитарное соло Гилада Хексельмана вообще можно назвать образцовым по встраиванию джазовой фразировки и джазового импровизационного языка в песенную ткань.

Чуть проще становится анализировать эту работу, когда начинаешь смотреть на неё не с точки зрения сложившихся стереотипов российской джазовой сцены, а с точки зрения мирового джазового рынка. В этом случае мы имеем дело с качественным образцом world jazz, то есть джазовой стилистики, впитавшей внеамериканские, внемэйнстримовые элементы.

И вот тут всё становится на свои места. Богатая, умная, отлично сыгранная современная джазовая инструментальная фактура. Прихотливый современный мелодизм, в котором можно услышать весь песенный двадцать первый век — не заимствованиями и даже не прямыми влияниями, но безусловным воздухом времени. Чётко понятный текст — не иносказательный, не закутанный в метафорическую образность, но вполне доходчиво излагающий чувства и мысли. И, собственно, чувства и мысли, которые так хорошо умеет передать Алина Ростоцкая: её пение никогда не повторяет какие-то образцы, но всегда стремится к тому, чтобы передать слушателю саму Алину.

И всё это в одной даже не слишком продолжительной песне!

Spotify | Apple Music | Tidal | Deezer | Яндекс Музыка | полная подборка ссылок на цифровые платформы

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.