Выпущенный в России альбом американского пианиста Бенито Гонсалеса на высоких местах в чартах США

0
Benito Gonzalez (photo © Cyril Moshkow, Jazz.Ru Magazine)
Бенито Гонсалес (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
реклама
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!

В середине мая в России, в том числе 15, 16 и 24 мая в Москве, был представлен новый альбом, который выпустил на санкт-петербургском лейбле Rainy Days Records выдающийся американский пианист родом из Венесуэлы — Бенито Гонсалес (Benito Gonzalez). А 28 июня 2021 стало известно, что этот альбом, «Sing to the World» («Пой миру»), за шесть недель с момента выхода поднялся уже до 4-й позиции в хит-параде JazzWeek, который фиксирует количество передач треков с альбома в эфир джазовых радиостанций США. На прошедшей неделе 34 из 50 участвующих в джазовом радиочарте американских радиостанций передавали в эфир треки с альбома Бенито Гонсалеса, всего 223 раза за неделю.

Это наибольший успех в американских джазовых чартах для материала, выпущенного российскими лейблами, с самого начала публикации радиочарта JazzWeek в 2001 году. В последние годы записи целого ряда музыкантов из России поднимались до достаточно высоких мест, но эти записи были выпущены американскими лейблами.

Альбом был записан в Нью-Йорке большой сборной командой американских и российских музыкантов, в которую вошли барабанщики Джефф «Тэйн» Ваттс и Саша Машин, трубачи Джош Эванс и Николас Пэйтон, контрабасисты Крисчен Макбрайд и Эссиет Эссиет, а также саксофонист Макар Кашицын. Российский лейбл выпустил его на цифровых платформах и на компакт-дисках, а вскоре он выйдет ограниченным тиражом и на виниле (в виде двойного винилового альбома).

Bandcamp (digital/CD, предзаказ 2LP) | Apple Music | Spotify | YouTube | Deezer | Tidal | Яндекс Музыка | все ссылки на платформы
Ранее на «Джаз.Ру»: подробности об альбоме «Пой миру» и его записи

Отмечая успех российского лейбла, предлагаем вам интервью, которое пианист Бенито Гонсалес дал нашему изданию в Джаз-клубе Игоря Бутмана 16 мая, и фрагмент его выступления в этом клубе в тот же вечер. Интервью можно смотреть на видео, а можно прочитать его в виде текста чуть ниже. Исполнение одной из авторских пьес Бенито можно посмотреть и послушать в конце публикации.

16 мая, Джаз-клуб Игоря Бутмана: Бенито Гонсалес, Макар Новиков, Саша Машин
16 мая, Джаз-клуб Игоря Бутмана: Бенито Гонсалес, Макар Новиков, Саша Машин

Это первый раз, когда ты гастролируешь по России уже не как сайдмен, а как лидер, исполняя материал твоего авторского альбома. Как впечатления от поездки?

— Эта поездка особенная, по многим причинам. Первая причина такая: это мой первый тур в качестве лидера собственного ансамбля после пандемии. А пандемия изменила очень многое для очень многих из нас, не только в США, но и здесь, да и по всему миру. Мы научились заниматься множеством разных вещей помимо того, чем мы любим заниматься. В моём случае — я играю на фортепиано, я играю музыку, но музыкальное исполнительство, концертная работа прекратилась на сто процентов. Было просто нечего делать, кроме как заниматься семьёй и другими аспектами жизни, которыми обычно я занимался меньше. Может, я немного и играл, но в целом я так отвлёкся от музыки, что теперь чувствую себя изумительно. Это первые концерты за долгое время, и эти выступления в России — это очень особенное ощущение, играть для настоящей публики. Я играл сколько-то онлайн концертов, но это не то же самое, это совсем другое ощущение. Играть для настоящей аудитории, причём для российской аудитории — это очень здорово, потому что здесь, в России, очень богатая музыкальная культура. Все эти классики, Игорь Стравинский, например — это мои любимые композиторы как пианиста. Поэтому я очень рад и это для меня очень особенное переживание, быть здесь. Особенно после пандемии, и я очень люблю российскую аудиторию, с тех самых пор, как приезжал первый раз в 2006 с Кенни Гарреттом. Я многому научился в русской культуре и всегда жду возможности приехать снова.

Бенито Гонсалес в Джаз-клубе Игоря Бутмана
Бенито Гонсалес в Джаз-клубе Игоря Бутмана

Этот альбом — твой пятый сольный, но первый на российском лейбле. Как это всё так получилось, как вышло, что американский пианист выпускает альбом на лейбле, который работает в России?

— Ну, я повстречал изумительного барабанщика по имени Саша Машин. Мы с ним сыграли несколько концертов. Потом он пригласил меня приехать, чтобы записаться на его альбоме для лейбла Rainy Days Records, том самом, на котором теперь вышел и мой альбом. Я приехал в Россию и участвовал в фестивале Rainy Days, и мы записали альбом. Идея для моего альбома была такая: интегрировать ансамбль, объединить американских музыкантов и российских музыкантов. С этого началась работа над альбомом, как я помню. Мы записали его в Нью-Йорке. Получилось здорово, потому что… Музыка на альбоме довольно… абстрактная. Я люблю Маккоя Тайнера, как ты знаешь. И я искал именно такой звук, как у него. Здорово было, что Саша играл на барабанах в моей музыке. Я знал, что он отличный барабанщик, потому что я с ним играл и раньше. Но было здорово добиться такой интеграции, как это получилось на альбоме, где играли басист Крисчен Макбрайд, трубач Николас Пэйтон, барабанщик Джефф «Тэйн» Ваттс, басист Эссиет Эссиет

Мы и раньше играли вместе с Сашей и с Эссиетом, но я понимал, что стремлюсь к определённому звуку, в котором интегрировались бы две разные музыкальные культуры. Вот так родилась идея этого альбома… И потом я узнал о лейбле Rainy Days, об их концепции, их идее лейбла, и мне эта идея очень понравилась. Это же изумительно: это молодой лейбл, который появился всего несколько лет назад, но у них есть очень чёткая идея, они стремятся делать много хорошего для музыки, для человечества. Я уверен, что музыка — великолепное средство встречи культур, нам нужно больше использовать музыку, чтобы соединять, интегрировать эти культуры. Неважно, на каком языке говорят музыканты: английском, русском или любом другом — музыка объединяет все эти разные культуры в одну. Мне нравится эта концепция. Поэтому я счастлив сотрудничать с Rainy Days, и то, что они находятся в Санкт-Петербурге, для меня даже лучше — я очень горд выпускаться на этом лейбле!

ВИДЕО: Бенито Гонсалес (фортепиано), Макар Новиков (контрабас) и Саша Машин (барабаны) исполняют концертную версию финального трека альбома — «Colors»

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяКак хранят историю джаза на его родине? Музей американского джаза в Канзас-Сити
Следующая статьяЛетняя школа джазовой музыки пройдёт в арт-кластере «Таврида». Заявки до 2 июля!
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.