Рецензии «Джаз.Ру»: Strangelet Trio из Томска и британский импровизатор Лео Абрахамс

0
обложка альбома

Strangelet Trio feat. Leo Abrahams «Moments of Presence» (Акт-Продукт, 2020)

Первое, что бросается в глаза при взгляде на обложку этого релиза и работает как лакмусовая бумажка — это имя английского музыканта Лео Абрахамса. Абрахамс – мультиинструменталист , который сменил Роберта Фриппа в студии у Брайна Ино, который сотрудничает с огромным количеством звёздных музыкантов разных жанров, причём в качестве как инструменталиста, так и продюсера (очень примечателен текущий союз с авант-фолк исполнителем Сэмом Эмидоном). Но основной его инструмент — всё же гитара. Лео Абрахамс был частым гостем фестиваля «МузЭнерго», и, собственно, этот релиз — один из результатов его российского турне в 2019 году.

Вадим Дикке (Strangelet Trio) и Лео Абрахамс, Томск, 2019 (фото © Павел Рыскаленко, Новый Рок)
Вадим Дикке (Strangelet Trio) и Лео Абрахамс, Томск, 2019 (фото © Павел Рыскаленко, Новый Рок)

Эта концертная запись — удачный симбиоз томского импров-коллектива Strangelet Ensemble, который здесь представлен в формате трио (Юрий Туров – гитара, электроника, сэмплирование; Алиса Ефромеева – фортепиано, клавишные; Вадим Дикке – бас) и выдающегося гостя из Британии. Несмотря на свободное импровизационное начало, все три пьесы сохраняют чёткую архитектонику, в основе которой весьма монотонное изложение музыкального материала. Но эта камерность играет на руку общему настроению альбома. Впрочем, сам инструментарий уже настраивает на определённый лад восприятия и определённые ожидания. Если первая композиция медленно вырастает из импровизационно-шумового потока, к середине обретая некую драматургию — и скатываясь назад, то в остальных двух пьесах кульминационных моментов больше, но они опять же не сильно вырываются за рамки общей репетитивной, медитационной канвы. Невольно возникают параллели с ранними альбомами недавно почившего Джона Хассела.

Отголосков джаза, даже свободного, здесь практически не найти, зато есть эклектичный язык, тяготеющий к академическому авангарду с минималистскими паттернами и элементами эмбиента, что делает звучание альбома цельным и сдержанным.

Надо отметить, что Лео Абрахамс очень органично вливается в томское трио, не перетягивая на себя одеяло, не доминируя и не претендуя на лидерство. Его гитара и живая электроника плотно завязаны в общем музыкальном полотне.

Ничто не выдаёт в альбоме «Moments of Presence» запись с концерта — разве что в самом конце, когда звучат аплодисменты и крики «Браво!» И это характеризует его с положительной стороны. Любителям неспешной камерной свободной импровизации стоит обратить внимание на этот релиз, тем более, что не так часто на наших просторах случаются такие спонтанные взаимодействия с зарубежными звёздами.

АЛЬБОМ НА BANDCAMP

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.